Показатели расходов по обычным видам деятельности и себестоимости продаж

В организациях учитываются и анализируются основные показатели, которые планируются:

- расходы по обычным видам деятельности в поэлементном разрезе;

- себестоимость продаж продукции: производственная; полная как сумма производственной себестоимости и расходов периода (общехозяйственных и коммерческих);

- затраты на 1 руб. продукции в двух вариантах: по производственной себестоимости и по полной;

- калькуляция себестоимости отдельных изделий как база для установления цены с учетом спроса и предложения.

Себестоимость продукции, работ и услуг это выражение в денежной форм затраты всех видов ресурсов: основных фондов, природного сырья, материалов, топлива и энергии, труда используя непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения работ, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования.

Задачи анализа себестоимости продукции:

- оценка обоснованности и напряженности сметы по себестоимости продукции, издержкам производства и обращения на основе анализа поведения затрат;

- установление динамики и степени выполнения сметы по себестоимости;

- определение факторов, оказавших влияние на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых (сметных);

- анализ себестоимости отдельных видов продукции.

Расчет и факторный анализ сметы себестоимости продаж.

Основной показатель в финансовом учете – себестоимость продаж. Смета себестоимости продаж строится на основе данных сметы затрат основных материалов (прямых материальных затрат), сметы расходов на оплату труда основного персонала (прямой оплаты труда) и сметы общепроизводственных расходов (сметы накладных расходов).

Анализ себестоимости реализованной продукции ведется в поэлементном и постатейном разрезе.

Поэлементный разрез себестоимости состоит из однородных элементов затрат: S= A+ M+ U, где

S – производственная (полная) себестоимость продаж продукции;

A – амортизация основных средств;

M – материальные затраты;

U – оплата труда персонала с отчислениями на социальные нужды.

Прочие расходы распределяются пропорционально основным трем элементам затрат.

В ходе анализа определяются абсолютные отклонения в затратах отдельных элементов и в целом по себестоимости ми относительно изменения объема продаж.

Относительные отклонения определяются как разность между величиной элемента затрат за отчетный период и величиной этого элемента за базовый период, скорректированной на коэффициент объема продаж (соотношение объемов продаж отчетного и базового периодов).

Относительное отклонение себестоимости влияет на величину прибыли с обратным знаком.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: