Право государственной безопасности».
6. административно-охранительное право».
Административно-иностранным правом.
Указанные группы административно-правовых норм, составляющих Особенную часть административного права, как правило, сосредоточены в отдельных федеральных законах и подзаконных нормативных правовых актах
Система административного законодательства, по нашему мнению, должна быть построена следующим образом:
1. Административный кодекс РФ, объединяющий наиболее общие нормы административного права
2. Федеральные законы и подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые на основе Административного кодекса РФ
3. Федеральные законы, в том числе кодифицированные, и подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые на основе Административного кодекса РФ и иных общеадминистративных федеральных законов и содержащие специальные нормы административного права, регламентирующие особенности административного правопорядка в отдельных сферах жизнедеятельности государства и общества (Транспортный кодекс, Образовательный кодекс, Основы законодательства о здравоохранении, Санитарный кодекс, Основы законодательства о культуре, Основы организации и деятельности органов внутренних дел, Кодекс общественной безопасности, Исполнительный кодекс и другие).
1.4. Источники административного права: понятие и виды
Под источниками административного права необходимо понимать используемые государством официально-документальныеформы выражения и закрепления административно-правовых норм, доведения их до сведения правоприменителей и иных заинтересованных лиц в целях обеспечения их реального действия.( официальные документы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие административно-правовые нормы):
а) нормативные правовые акты;
б) нормативные публичные договоры;
в) судебные акты, принятые по делам, связанным с проверкой конституционности или законности нормативных правовых актов, регулирующих отношения в административно-публичной сфере.
Нормативные правовые акты.
Законы
1.1.1. Федеральные законы
1.1.2. Законы субъектов Российской Федерации
Подзаконные нормативные правовые акты.
1.2.1. Федеральные подзаконные нормативные правовые акты:
1.2.2. Подзаконные нормативные правовые акты субъектов РФ:
1.2.3. Подзаконные нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления:
1.2.4. Подзаконные нормативные правовые акты иных органов публичного управления, действующих от имени государства или муниципального образования.
Нормативные публичные договоры.
а) международные договоры и соглашения Российской Федерации
б) внутригосударственные публичные договоры и соглашения
Судебные акты.
В качестве источников административного права в России могут выступать не любые акты органов судебной власти, а только те из них, которые принимаются по результатам рассмотрения дел о соответствии нормативных правовых актов, регулирующих отношения в административно-публичной сфере, Конституции РФ, конституциям и уставам субъектов РФ, а также федеральным законам и законам субъектов РФ и влекут прекращение действия названных актов полностью или частично.
а) постановления Конституционного Суда РФ
б) решения Верховного Суда РФ
в) решения иных судов общей юрисдикции и арбитражных судов
В качестве источников административного права на территории Российской Федерации не могут выступать правовые обычаи
В то же время необходимо отметить, что в правоприменительной практике административных органов иногда используются некоторые правовые обыкновения.