Тормозное оборудование вагона и его назначение

Тормозное оборудование локомотивов и вагонов.

Всё тормозное оборудование локомотива подразделяется по своему назначению на пять групп.

1)Приборы питания сжатым воздухом; 2) Приборы управления; 3) Приборы торможения; 4)Воздухопроводы и их арматура; 5) Механическая тормозная рычажная передача.

К приборам питания относятся:

компресор, который предназначен для выработки сжатого воздуха и нагнетания его в главные резервуарьц^главные резервуары - предназначены для накопления сжатого воздуха с целью обеспечения нормальной (бесперебойной работы) тормозного оборудования всего поезда и прочего пневматического оборудования локомотива. ЗРегулятор давления - предназначен для поддержания давления сжатого воздуха в главных резервуарах в установленных пределах, регулятор давления управляет работой компрессора.

Приборы управления, к ним относятся: - кран вспомогательного тормоза усл.№254 - предназначен для управления тормозами только локомотива, а так же если предусмотрено пневмосхемой может работать как повторитель при управлении автотормозами (краном усл.№394). Поездной кран машиниста усл.№394- предназначен для управления автотормозами всего поезда. Блокировочное устройство усл.№367-предназначено:а)для правильного отключения (подключения) КРМусл.№394 и КВТусл.№254, б)для принудительного затормаживания локомотива при смене кабины управления, а также в)для исключения сбора схемы тяги из нерабочей кабины локомотива.

К приборам торможения относятся: воздухораспределитель - предназначен для изменения давления сжатого воздуха в ТЦ (на вагоне) или в импульсной магистрали локомотива в зависимости от изменения давления сжатого воздуха в ТМ. Запасной резервуар(ЗР)- предназначен для накопления запаса сжатого воздуха необходимого для наполнения ТЦ(на вагоне) до требуемого давления. ТЦ- предназначен для передачи усилия сжатого воздуха, поступающего в него при торможении, на ТРП. В ТЦ происходит преобразование потенциальной энергии сжатого воздуха в механическую силу на штоке поршня ТЦ. Авторежим - предназначен для автоматического регулирования давления сжатого воздуха в ТЦ в зависимости от загрузки вагона.

Воздухопроводы и арматура- предназначены для передачи сжатого воздуха от источника (компрессора) до потребителей (ЗР и ТЦ): магистрали, фильтры, Разобщительные, концевые, трехходовые краны, стоп-краны, Соединительные рукова;

Механическая тормозная рычажная передача (ТРП) - предназначена для передачи механической силы от штока поршня ТЦ на тормозные колодки.

Выход штока ТЦ у грузовых и пассажирских вагонов.

Гр. вагоны с композиционными колодками----- 50-100/40-80;

с чугунными---------------------------- 75-125/40-100

с кассетными подшипниками------ 25-65

буксы с адаптором-------------------- 25-75

Пасс.вагоны---------------------------------------------130-160/80-120


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: