D1. Экзаменационные вопросы

1. Цели и задачи дисциплины, ее структура и связь с другими учебными дисциплинами

2. Понятие и основные признаки коррупции.

3. Основные принципы противодействия коррупции

4. Методология и методика познания коррупции

5. Исторический аспект коррупции в России: причины и предпосылки появления коррупции.

6. Типология коррупции

7. Содержание коррупционных отношений

8. Причины коррупции: понятие и основные факторы

9. Последствия коррупции

10. Правовое регулирование противодействия коррупции в Российской Федерации.

11. Полномочия Президента РФ по противодействию коррупции.

12. Полномочия Правительства РФ по противодействию коррупции.

13. Полномочия федеральных органов государственной власти по противодействию коррупции.

14. Коррупционные правонарушения (преступления).

15. Субъекты коррупционных правонарушений и преступлений.

16. Ответственность за коррупционные правонарушения

17. Коррупция и преступность.

18. Политическая коррупция: понятие и содержание.

19. Экономическая коррупция: понятие, содержание, виды.

20. Экономические причины коррупции.

21. Политические причины коррупции.

22. Специализированные органы противодействия коррупции: виды, статус, полномочия

23. Деятельность правоохранительных органов в противодействии коррупции.

24. Антикоррупционная политика: понятие, содержание, виды.

25. Цели, средства, инструменты антикоррупционной политики.

26. Направления антикоррупционной политики,

27. Требования к проведению антикоррупционной политики.

28. Основные особенности антикоррупционной политики в современной России.

29. Антикоррупционное законодательство: понятие, содержание, структура.

30. Антикоррупционные международно-правовые акты: виды и содержание.

31. Международный и зарубежный опыт борьбы с коррупцией.

32. Основные модели борьбы с коррупцией.

33. Деятельность международных организаций по борьбе с коррупцией.

34. Субъекты международного сотрудничества по противодействию коррупции.

35. Механизм международного сотрудничества по противодействию коррупции.

36. Общественные международные организации, реализующие политику в сфере противодействия коррупции.

37. Правовое положение антикоррупционных международных организаций и особенности их деятельности в различных государствах

38. Региональная антикоррупционная политика: механизм запуска и реализации.

39. Муниципальная антикоррупционная политика: понятие и содержание.

40. Совершенствование организационных основ противодействия коррупции в Российской Федерации.

41. Совершенствование уголовно-правовых средств противодействия коррупции в Российской Федерации.

42. Совершенствование административно-правовых средств противодействия коррупции в Российской Федерации.

43. Определение и типология коррупциогенности правовых норм. Коррупциогенные факторы и риски.

44. Антикоррупционная экспертиза как средство противодействия коррупции в Российской Федерации. Правовые основы антикоррупционной экспертизы.

45. Понятие, цели и принципы антикоррупционной экспертизы.

46. Предмет, объекты и субъекты антикоррупционной экспертизы.

47. Методика проведения антикоррупционной экспертизы. Понятие, содержание, виды.

48. Основания и стадии антикоррупционной экспертизы. Особенности назначения, порядок производства и оформления результатов.

49. Виды антикоррупционной экспертизы.

50. Понятие, цели и принципы правового мониторинга.

51. Субъекты мониторинга нормативных правовых актов. Принципы и методы осуществления правового мониторинга.

52. Антикоррупционный аудит как инструмент противодействия коррупции: понятие, содержание, вопросы правового регулирования.

53. Объект, предмет антикоррупционного аудита; его цели, задачи, стадии.

54. Общий план и программа проведения антикоррупционного аудита.

55. Виды антикоррупционного аудита. Требования к аудиторам, осуществляющим проверку антикоррупционной деятельности.

56. Профилактика коррупции в органах государственной власти и местного самоуправления.

57. Организация представления федеральными государственными служащими сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера. Антикоррупционное декларирование

58. Конфликт интересов. Порядок предотвращения. Правила и методы урегулирования.

59. Антикоррупционное прогнозирование как один из этапов антикоррупционного планирования и программирования: понятие и содержание.

60. Понятие, виды и содержание антикоррупционной программы.

61. Понятие, цели, принципы и направления антикоррупционного образования.

62. Антикоррупционная образовательная программа: понятие и содержание. Проблемы и перспективы антикоррупционного образования в различных регионах России.

63. Понятие, содержание и направленность антикоррупционного воспитания.

64. Способы антикоррупционного воспитания. Взаимодействие органов государственной власти, местного самоуправления с институтами гражданского общества в сфере противодействия коррупции.

65. Формирование антикоррупционного сознания как основы антикоррупционной политики. Проблемы разработки идеологии антикоррупционной политики в современной России.

66. Антикоррупционное поведение: понятие, содержание, способы формирования.

67. Координация антикоррупционной деятельности государственных и общественных институтов.

68. Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией. Общественные организации по противодействию коррупции: правовое положение и эффективность деятельности.

69. Коррупция в системе государственных закупок: Существующие механизмы противодействия коррупции в системе размещения государственных и муниципальных закупок.

70. Коррупция в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

71. Коррупция в здравоохранении. Характеристика распространенных мер по предупреждению коррупционных проявлений в здравоохранении.

72. Коррупция в сфере образования. Характеристика распространенных мер по предупреждению коррупционных проявлений в сфере образования.

73. Специфика организации борьбы с коррупцией в сфере ЖКХ и жилищного строительства.

74. Коррупция в сфере земельных и имущественных отношений.

75. Коррупция в сфере социальной помощи и социального обслуживания.

76. Меры противодействия коррупции в сфере гражданского и арбитражного судопроизводства.

77. Коррупция в сфере трудовых отношений. Меры противодействия.

78. Коррупция в сфере дорожного строительства, содержания дорог и транспортного обслуживания населения.

79. Противодействие коррупции в сфере природоресурсного и экологического законодательства.

80. Формы и виды ответственности за коррупционное поведение.

81. Антикоррупционная пропаганда: понятие, сущность, направленность.

82. Основные задачи антикоррупционной пропаганды

83. Основные цели антикоррупционной пропаганды

84. Принципы антикоррупционной пропаганды

85. Пропаганда и образование

86. Организационные основы антикоррупционной пропаганды

87. Анализ применения антикоррупционной пропаганды.

88. Органы осуществляющие антикоррупционную пропаганду

89. Механизм реализации антикоррупционной пропаганды на различных уровнях.

90. Эффективность антикоррупционной пропаганды.

91. Отечественные и зарубежные СМИ как субъекты антикоррупционной политики. Информационное противодействие коррупции.

92. Пропаганда как средство антикоррупционного воспитания.

 

Критерии оценки:

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами, вопросами и другими видами применения знаний, причем не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, использует в ответе материала монографической литературы, правильно обосновывает приятное решение, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает мат риал, грамотно и существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильно формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических работ.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями выполняет практические работы. Как правильно, оценка «неудовлетворительно» ставится студентам, которые не могут продолжить обучение без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: