Достаточно ли одной веры без любви и добрых дел

Для христианина одной веры, без любви и добрых дел, недостаточно. Ибо вера без любви и добрых дел является недействующей и мертвой, а потому не может привести к Вечной Жизни. «Не любяй бо брата пребывает в смерти»(1Ин. 3:14). «Кая польза, братие моя, аще веру глаголет кто имети, дел же не имать; еда может (может ли) вера спасти его? Якоже бо тело без духа мертво есть, тако и вера без дел мертва есть» (Иак. 2:14, 26).

ДОСТАТОЧНО ЛИ ЛЮБВИ И ДОБРЫХ ДЕЛ БЕЗ ВЕРЫ?

Невозможно спастись любовью и добрыми делами без веры, ибо не может быть, чтобы человек, не имеющий веры в Бога, истинно любил Его. При этом человек, поврежденный грехом, не может творить истинно добрых дел, если не получит через веру в Иисуса Христа духовной силы, или благодати Божией.

«Без веры... невозможпо угодити Богу: веровати же подобает приходящему к Богу, яко есть (ибо надо, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть), и взыскающим Его Мздовоздатель бывает» (и ищущим Его воздает) (Евр. 11:6). «Елицы бо от дел закона суть (все утверждающиеся на делах закона), под клятвою суть, писано бо есть: проклят всяк, иже не пребудет во всех писанных(кто не исполняет постоянно всего, что написано) в Книзе законней, яко творити я» (Гал. 3:10). «Мы бо духом от веры упования правды ждем» (мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры) (Гал. 5:5). «Благодатию бо есте спасени чрез веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, да никтоже похвалится» (Еф. 2:8-9).

МОЖЕТ ЛИ БЫТЬ ИСТИННОЙ ЛЮБОВЬ БЕЗ ДОБРЫХ ДЕЛ?

Та любовь, которая не сопровождается добрыми делами, не истинна. Ибо истинная любовь естественно проявляет себя через добрые дела. Господь Иисус Христос говорит: «Имеяй заповеди Моя и соблюдаяй их, той есть любяй Мя;...аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет» (Ин. 14:21, 23). Апостол Иоанн пишет: «Сия бо есть любы Божия (т.е. любовь к Богу), да заповеди Его соблюдаем»(1Ин. 5:3). «Не любим словом, ниже (и даже не) языком, но делом и истиною»(1Ин. 3:18).

О Законе Божием и заповедях

КАК ДОБРЫЕ ДЕЛА ОТЛИЧИТЬ ОТ ЗЛЫХ ДЕЛ?

Средства для распознавания добрых дел и худых (злых, дурных) – Закон Божий внутренний, или свидетельство совести, и Закон Божий внешний, или заповеди Божии.

ЧТО В СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ ГОВОРИТСЯ О ВНУТРЕННЕМ ЗАКОНЕ БОЖИЕМ?

В Священном Писании о внутреннем законе говорится: «иже являют (они показывают, что) дело законное написано в сердцах своих, спослушествующей им совести, и между собою помыслом осуждающим или отвещающим» (о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) (Рим. 2:15).

ЗАЧЕМ ДАН ВНЕШНИЙ ЗАКОН, ЕСЛИ В ЛЮДЯХ ЕСТЬ ВНУТРЕННИЙ?

Хотя и есть в людях внутренний закон, но дан еще и внешний. Он дан потому, что люди не слушались внутреннего закона и, ведя плотскую и греховную жизнь, заглушали в себе голос духовного закона, потому и нужно было напомнить его им внешне, посредством заповедей. «Что убо закон? Преступлений ради приложися» (он дан по причине преступлений) (Гал. 3:19).

КАКИМ ОБРАЗОМ ДАН ЛЮДЯМ ВНЕШНИЙ ЗАКОН БОЖИЙ?

Внешне людям дан Закон Божий следующим образом. Когда происшедший от Авраама народ еврейский чудесно был освобожден от рабства египетского, тогда на пути в обещанную им землю, в пустыне, на горе Синай, Бог явил присутствие Свое в огне и облаке и дал Закон через вождя израильтян пророка Моисея.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: