Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
|
Организационный момент
| Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Мария Андреевна, сегодня урок математики у вас проведу я. Присаживайтесь!
| Готовятся к работе
| Л2;Л3;Р1
|
Актуализация знаний
| - Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет.
80:2 17*2 8000:100
80:40 24*3 160:10
81:2 16*3 10000:1000
81:20 31*3 30*300
-Послушайте внимательно задачу
Аня пошла в школу, вышла она в 7:20 мин утра. Сначала она дошла до магазина, на это она потратила 10 мин. А от магазина до школы еще 5 мин. Сколько времени потратила на свой путь Аня? Во сколько по времени она прибыла в школу?
Давайте подумаем, какая же тема нашего сегодняшнего урока?
-да, тема нашего сегодняшнего урока «Время от 0 часов до 24часов»
| -решают устно примеры
80:2=40 17*2=34
80:40=2 24*3 =72
81:2=40(ост 1) 16*3=48
81:20=4(ост1) 31*3=93
8000:100=80 160:10=16
10000:1000=10 30*300=9000
-отвечают на вопросы задачи
-15мин
7:20мин+10мин+5мин=7:35мин
-время, 24 часа,
| Л1;Р3;Р4;К1;К2
|
Изучение нового материала
| -открываем учебники на стр.48
-рассмотрим картинки часов
-какое время показывают первые часы?
-если 7 часов, то это утра или вечера?
-а если 7 часов вечера, то как сказать?
-рассмотрим вторые часы.
-какое время показывают они?
-это вы мне сказали вечернее время или утреннее?
-а как будет вечернее?
-молодцы
-начинаем читать со слова «удобно» и читаем первые два предложения.
-найдите все на первой картинке 0 часов, и покажите соседу по парте
-читаем третье предложение
-какая стрелка проходит один полный круг за это время?
-молодцы
-читаем все оставшееся предложения
-15 часов, как сказать по-другому? 16 часов?, 20часов?, 21 час?
-молодцы ребята
| Открывают учебники
-7 часов
-утра
-19 часов
-9 часов 30 мин, пол десятого
-утреннее
-21:30
-читает один ученик
-работа в парах
-читает один ученик
-маленькая стрелка
-читает один ученик
- 3часа дня,4 часа дня,8 часов вечера,9 часов вечера
| Р2;Р3;Р4;К1;К2;К3;
|
Первичная проверка
| Минутка чистописания.
-открываем свои тетради, записываем число и классная работа. ручки пока положите
-На доске вы видите два числа какие?,давайте назовем
-что они могут означать?
-что означает первое число?
-а второе число?
-а 24 часа, это день или ночь?
-правильно
-на сколько 12 меньше 24?
-во сколько раз 12 меньше 24?
-сейчас в тетрадях вам нужно продолжить ряд, закономерность должна заключаться, в том что 12 увеличивается на 12, а 24увеличиваем на 24, все работаем, продолжаем ряд, до конца строки
Когда, все закончили работу, один ученик выходит к доске и записывает получившийся ряд, проверяем всем классом
|
-12 и 24
-12 мин, 12 часов дня, 12 часов ночи,
-24 мин, 24 часа
-ночь
-на 12
-в 2 раза
-работают в тетрадях
-работает у доски
-12 24 24 48 36 72 48 96 60
| Р2;Р3;Р4;К2;К3;
|
Применение и закрепление знаний
|
Переходим к номеру 223, делаем его устно.
-Прочитай первый вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек.
- Прочитай второй вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек.
- Прочитай третий вопрос, ответ спрашиваю у нескольких человек
-переходим к номеру 224, прочитай первый вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает?
-прочитай второй вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает?
-прочитай третий вопрос? Так сколько прошло времени? Кто еще как думает? А почему 15 часов?
-молодцы ребята
-смотрим номер 225 под первой цифрой
Прочитаем задание,
-16 часов, как сказать по-другому?
-20 часов?
-21 ч 40 мин?
Теперь под цифрой 2
-четверть пятого, как сказать по другому? В часе у нас сколько минут? А как найти четверть часа, как найти четвертую часть часа? И сколько это получится? Значит четверть часа это сколько минут? Тогда четверть пятого, как сказать по-другому? А как 15 мин пятого, сказать по-другому, что было вечернее время? А утреннее?
-как сказать по-другому половина первого?
-молодцы
-и последнее, без четверти семь, мы с вами только что узнали, четверть это сколько мин? Как сказать по другому без четверти семь? А еще как? Если это утро, то как будет? А если вечер?
- приступаем к номеру, 226 его будем делать письменно, в тетрадях, а один у доски, делаем первую строку, одного вызываю к доске, делает молча, докажи, объясни, затем проверяем всем классом
-Давайте с вами решим задачу, номер 228.
-прочитайте задачу про себя, прочитай условие задачи, прочитай вопрос задачи.
-Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
-почему?
-какие?
-что мы должны сделать тогда первым действием?
-хорошо, давайте переведем в 1 ц. сколько кг?
- а теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
-прочитай еще раз вопрос
-как мы это найдем?
-а 100 это у нас что?
-а 16, это что в задаче?
-какой у нас получится ответ?
-а в ответе мы как запишем?
-приступайте к записи решения задачи.
-все закрыли, и положили на край стола
|
-В котором часу ты встаешь? (ответы детей)
-Когда ты идешь в школу? (ответы детей)
-В котором часу ложишься спать? (ответы детей)
-Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 2 часа ночи? (2 часа)
- Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 9 часов утра? (9 часов)
- Сколько времени прошло от начала суток, если сейчас 3 часа дня? (15часов)
- потому-то если день, то уже прошла половина суток, а половина суток от начала суток, это 12 часов дня, потом идет 13 часов, т.е 1 час дня, пото14 часов, т.е 2 часа дня, а потом 15 часов, т.е 3часа дня
-4 часа дня
-8 часов вечера
- 40 мин десятого или без двадцати десять
-60 минут
-нужно 60 мин разделить на 4
-15 мин
-15
-15 мин пятого
-16 ч 15 мин
-4ч 15 мин
-12:30
-15 мин
-без 15 семь
-6 ч 45 мин
-18ч 45 мин
1) 2 сут=48ч.,10 сут 12 ч =252ч.,120ми=2 ч
2) 48ч=2сут.,72ч=3 сут., 96ч=4сут.,
3) 3года=36 мес., 8 лет и 4 мес.=100 мес
4) 24мес=2 г., 60 мес=5 лет., 84 мес=7 лет., 96 мес.=8лет.
-Из 1ц свежих яблок получилось 16кг сушеных. На сколько килограммов масса сушеных яблок меньше ассы свежих?
-нет
-потому что у нас разные величины,
-ц. и кг
-перевести ц. в кг
-в 1 ц. 100 кг
-да
-На сколько килограммов масса сушеных яблок меньше ассы свежих?
-нужно из 100 кг вычесть 16 кг
-масса свежих яблок
-масса сушеных яблок
-84 кг
-на 84 кг
-Решение: 1ц.=100кг.
100-16=84 (кг)
Ответ: на 84 килограмма
|
Р2;Р3;Р4;К1;К2;К3
|
Итог урока
| Ребята подведем итог урока.
-С чем мы с вами сегодня работали?
-что вы нового узнали для себя о времени?
|
-со временем
-что в сутках 24 часа …(ответы детей)
| К2;П1;П2;Пр1
|
Информация о домашнем задании
| Учебник на странице 48, номер 229(230 (1))
|
| К2
|
Рефлексия
| Дети, возьмите в правую руку ручку, а в а в левую простой карандаш карандаш.
Кто думает, что все сегодня понял на уроке и со всем справился, поднимите ручку вверх.
А кто не совсем все понял и затруднялся сегодня, поднимите вверх карандаш.
|
| Л2;Л3
|