Тема 1. Сущность и функции цен

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ……………………………………………………………………….….…5

1 ТЕМА 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ЦЕН………………………………….…..7

1.1. Экономическое содержание цен………………………………………………..……..7

1.2. Факторы и цели ценообразования ……………………………………….………...9

1.3 Виды цен. Структура цены ………………………………………….…………….15

1.4 Модели цен. Стадии ценообразования………………………………………………..37

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………...40

ТЕМА 2 МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ……………………………………….41

2.1. Порядок установления цены. Основные подходы к ценообразованию…….41

2.2 Затратные методы ценообразования ……………………………………….….44

2.3 Нормативно-параметрические методы ценообразования …………………….47

2.4 Методы использования потребительской оценки для обоснования рыночных цен …………………………………………………………………………………….50

Вопросы для самопроверки ………………………………………………………...52

ТЕМА 3. СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА РАЗНЫХ ТИПАХ РЫНКА………………………………………………………………………….……54
3.1. Особенности ценовой стратегии предприятия ………………………….……..54

3.2. Необходимая информация для принятия решений по стратегии ценообразования ………………………………………….………………………….58

3.3. Установление цен в зависимости от типа рынка. ……………………………..……61

3.4. Влияние спроса и предложения на цену …………………………………………...67

3.5. Ценовая эластичность…………………………. …………………………………. 71

3.6. Рыночное равновесие цен……………………………………………………….……..79

Вопросы для самопроверки ………………………………………………….……..86

ТЕМА 4. ОТРАСЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕН ……..….88

4.1. Ценообразование на рынке информационных услуг…………………….…..88

4.2. Ценообразование в общественном питании …………………….……….…..93

4.3. Ценообразование в коммерческой деятельности автотранспортных предприятий………………………………………………………………….…..…101

4.4. Ценообразование в гостиничном бизнес……………………….…………..…119

4.5. Ценовая политика на предприятиях социально-культурного сервиса и туризма……………………………………………………………..………….....…..125

Вопросы для самопроверки ……………………………………………….………132

Литература…………………………………………………………..………..……..133

 

Введение

Ценообразование – наука изучающая процессы формирования, закономерности движения и использования цен. Предмет науки – теория цен и практика их установления. Цена – важнейшая экономическая категория, оказывающая существенное влияние на решение социальных проблем населения и укрепление финансовой системы страны, что имеет особое значение в условиях нынешней экономики РФ.

Целью дисциплины «Ценообразование» является изучение теоретических основ ценообразования, ознакомление с методическими основами и методами ценообразования, получение навыков самостоятельной постановки и осмысленного решения учебных и прикладных задач в данной области.

Основными задачами изучения дисциплины «Ценообразование» являются:

- рассмотрение основ рыночного ценообразования и государственного регулирования цен;

- ознакомление студентов с теорией и практикой формирования цен в организациях различных форм собственности;

- формирование у студентов практических навыков анализа цен и их влияния на финансовые результаты организаций;

- получение навыков и умения выявлять и анализировать современные проблемы в области формирования цен;

- приобретение знаний для использования их в практической деятельности.

Целью практических и семинарских занятий является самостоятельное изучение отдельных теоретических тем дисциплины; выполнение практических расчетов в области ценообразования с последующим контролем со стороны преподавателя.

В результате изучения дисциплины «Ценообразование» студенты должны

а) знать:

- теоретические основы рыночного ценообразования;

- основные законодательные и нормативные акты в области ценообразования;

- содержание основных методов ценообразования;

- характеристики ценообразования на различных рынках;

- закономерности формирования стратегии и тактики ценообразования;

- опыт зарубежных и отечественных организаций в области ценообразования.

б) уметь:

- анализировать, прогнозировать и решать возникающие в практической деятельности проблемы ценообразования;

- применять известные методы ценообразования;

- оценивать эластичность спроса;

- обосновывать целесообразность применения известных стратегий и тактических приемов ценообразования.

в) иметь представление о:

- взаимосвязях дисциплины с другими общеэкономическими и специальными дисциплинами, изучаемыми по направлению;

- тенденциях исторического развития системы цен в РФ;

- направлениях совершенствования ценообразования в РФ.

 

Тема 1. Сущность и функции цен


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: