Целямиметодического практикумаявляются приобретение слушателямипрактических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности,закрепление и углубление их теоретической подготовки, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
2. Задачи методического практикума в образовательных учреждениях
Задачами методического практикума в образовательных учрежденияхявляются:
– развитие интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании;
– ознакомление с учебно-воспитательной работой школы первой ступени;
– закрепление, углубление и применение теоретических знаний по педагогике и психологии при решении конкретных педагогических задач;
– совершенствование профессионально-педагогических умений (аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных и т.д.);
– овладение студентами всеми основными направлениями деятельности педагога и классного руководителя;
– развитие у студентов инновационного, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности.
Общая трудоемкость методического практикума в образовательных учреждениях составляет 54 часа. Самостоятельная работа слушателей в ходе методического практикума в образовательной организации составляет 32 часа.
№ п\п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практикуме, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
1 этап: Подготовительный | - Проведение инструктивного совещания в вузе по организации и проведению методического практикума в образовательных учреждениях: задачи практики, виды деятельности слушателей, конкретные требования к выполнению программы практикума; - инструктаж по технике безопасности во время практикума; - знакомство сошколой и педагогами образовательного учреждения: - изучение режима работы образовательного учреждения; - составление плана практикума. 6 часов | Собеседование по требованиям к выполнению программы практикума, по технике безопасности. Составление индивидуального плана практикума. Подготовка проекта индивидуального портфолио. | |
2 этап: Производственный (основной) | - Проведение педагогического наблюдения, интерпретирование и обработка полученных результатов; – разработка, проведение и самоанализ двух уроков (один пробный, один зачетный); - разработка, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия; -подготовка и проведение индивидуальной психодиагностики познавательной и личностной сфер учащихся. 33 часа | Оформление дневника наблюдений; самоанализ и экспертная оценка уроков, внеклассного мероприятия; оформление результатов психодиагностики. | |
3 этап: Заключительный | -оформление портфолио практики: дневник, отчет, оценочный лист слушателя; - смотр отчетной документации и других материалов практикума на итоговой конференции. 15 часов | Оценка практики слушателейработодателем в виде характеристики; Представление отчета практикума на итоговой конференции. |
Индивидуальные задания для слушателей, выполняемые в период методического практикума:
1. Составить индивидуальный план методического практикума.
2. Изучить документацию классного руководителя (план воспитательной работы классного руководителя, должностная инструкция классного руководителя; составление визитной карточки класса; требования к оформлению классного журнала).
3. Провести педагогическое наблюдение не менее 4 уроков, проводимых учителем начальных классов.
4. Проанализировать один из уроков учителя по схеме методического анализа.
5. Подготовить и провести два урока (один пробный, один зачетный). Конспект зачетного урокадолжен быть заверен учителем начальных классов. Классный руководитель заполняет карту экспертной оценки зачетного урока, проведенного студентом.
6. Подготовить и провести внеклассное мероприятие (конспект внеклассного мероприятия должен быть заверен учителем начальных классов; классный руководитель заполняет карту экспертной оценки внеклассного мероприятия, проведенного студентом).
7. Написать характеристику учащегося.
8. Подобрать и провести не менее двух психолого-педагогических диагностик познавательной и личностной сфер учащихся.
9. Написать отчет по прохождению методического практикума.
10. Подготовить выступление на итоговой конференции по методическому практикуму.