Целиметодического практикума в образовательных учреждениях

Целямиметодического практикумаявляются приобретение слушателямипрактических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности,закрепление и углубление их теоретической подготовки, а также приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.

 

2. Задачи методического практикума в образовательных учреждениях
Задачами методического практикума в образовательных учрежденияхявляются:

– развитие интереса к профессии учителя, потребности в педагогическом самообразовании;

– ознакомление с учебно-воспитательной работой школы первой ступени;

– закрепление, углубление и применение теоретических знаний по педагогике и психологии при решении конкретных педагогических задач;

– совершенствование профессионально-педагогических умений (аналитических, прогностических, проективных, рефлексивных и т.д.);

– овладение студентами всеми основными направлениями деятельности педагога и классного руководителя;

– развитие у студентов инновационного, исследовательского подхода к профессионально-педагогической деятельности.

Общая трудоемкость методического практикума в образовательных учреждениях составляет 54 часа. Самостоятельная работа слушателей в ходе методического практикума в образовательной организации составляет 32 часа.

 

 

№ п\п Разделы (этапы) практики Виды работ на практикуме, включая самостоятельную работу слушателей и трудоемкость (в часах)   Формы текущего контроля
  1 этап: Подготовительный - Проведение инструктивного совещания в вузе по организации и проведению методического практикума в образовательных учреждениях: задачи практики, виды деятельности слушателей, конкретные требования к выполнению программы практикума; - инструктаж по технике безопасности во время практикума; - знакомство сошколой и педагогами образовательного учреждения: - изучение режима работы образовательного учреждения; - составление плана практикума. 6 часов Собеседование по требованиям к выполнению программы практикума, по технике безопасности. Составление индивидуального плана практикума. Подготовка проекта индивидуального портфолио.
  2 этап: Производственный (основной) - Проведение педагогического наблюдения, интерпретирование и обработка полученных результатов; – разработка, проведение и самоанализ двух уроков (один пробный, один зачетный); - разработка, проведение и самоанализ внеклассного мероприятия; -подготовка и проведение индивидуальной психодиагностики познавательной и личностной сфер учащихся. 33 часа   Оформление дневника наблюдений; самоанализ и экспертная оценка уроков, внеклассного мероприятия; оформление результатов психодиагностики.
  3 этап: Заключительный -оформление портфолио практики: дневник, отчет, оценочный лист слушателя; - смотр отчетной документации и других материалов практикума на итоговой конференции.   15 часов Оценка практики слушателейработодателем в виде характеристики; Представление отчета практикума на итоговой конференции.

 

 

Индивидуальные задания для слушателей, выполняемые в период методического практикума:

1. Составить индивидуальный план методического практикума.

2. Изучить документацию классного руководителя (план воспитательной работы классного руководителя, должностная инструкция классного руководителя; составление визитной карточки класса; требования к оформлению классного журнала).

3. Провести педагогическое наблюдение не менее 4 уроков, проводимых учителем начальных классов.

4. Проанализировать один из уроков учителя по схеме методического анализа.

5. Подготовить и провести два урока (один пробный, один зачетный). Конспект зачетного урокадолжен быть заверен учителем начальных классов. Классный руководитель заполняет карту экспертной оценки зачетного урока, проведенного студентом.

6. Подготовить и провести внеклассное мероприятие (конспект внеклассного мероприятия должен быть заверен учителем начальных классов; классный руководитель заполняет карту экспертной оценки внеклассного мероприятия, проведенного студентом).

7. Написать характеристику учащегося.

8. Подобрать и провести не менее двух психолого-педагогических диагностик познавательной и личностной сфер учащихся.

9. Написать отчет по прохождению методического практикума.

10. Подготовить выступление на итоговой конференции по методическому практикуму.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: