Название раздела, темы занятия
| Кол-во
часов
| Цели
| Содержание деятельности
| Форма организации образовательного процесса
| Ожидаемые результаты
|
Раздел. Здоровый образ жизни
|
Тема 1. Здоровье и его признаки
|
| Формировать понятие «здоровье», навыки соблюдения здорового образа жизни, познакомить с признаками здоровья организма, развивать мотивацию к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих, воспитывать, воспитывать любовь к физкультуре и спорту, к здоровому образу жизни.
| Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, беседа-диалог учителя и обучающихся, работа с пословицами.
| Интерактивное занятие
| Научится осознавать ценность здоровья и здорового образа жизни
|
Тема 2. Режим дня.
|
| Формировать представление о режиме дня; навыки составления режима дня школьника, раскрыть зависимость здоровья от режима дня,
развивать умения планировать и хронометрировать свою деятельность, воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
| Чтение и обсуждение литературных произведений, анализ ситуаций, ситуативное моделирование, ролевые игры, практическая работа по составлению режима дня.
| Практическое занятие
| Научится заботливо относится к своему здоровью.
|
Тема 3. Движение и здоровье. Подвижные игры для здоровья.
|
| Формировать понятие о взаимосвязи физической активности и здоровья, мотивация к занятиям физкультурой и спортом, развитие физической активности, воспитание любви к физкультуре и спорту.
| Разучивание подвижных игр, физминуток, составление комплекса утренней гимнастики, беседа о спортивных достижениях дончан, юных спортсменов, просмотр мультфильмов и отрывков из детских фильмов, чтение и обсуждение литературных произведений, работа с пословицами, изготовление плакатов «Спорт и мы»
| Практическое занятие
| Осознает значимость занятий физкультурой и спортом.
|
Тема 4. Правила гигиены.
|
| Формирование понятия «гигиена», представления об особенностях гигиены кожи, рук, ногтей, волос, ушей и т.д., развивать практические навыки ухода за своим телом, воспитывать аккуратность, желание соблюдать правила личной гигиены.
| Проведение викторины, беседы школьного врача, чтение и обсуждение литературных произведений. Просмотр видеоматериалов по теме; конкурс рисунков, создание газеты «Гигиена – залог здоровья», изготовление агитационной продукции.
| Интерактивное занятие, практическое занятие
| Научится соблюдать личную гигиену.
|
Раздел. Правила дорожного движения
|
Тема5.Организация дорожного движения. Правостороннее, одностороннее, двустороннее движение.
|
| Учить детей правилам безопасного поведения на дороге; формировать знания о правостороннем, одностороннем и двустороннем движении; воспитывать культуру поведения на дороге.
| Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование.
| Интерактивное занятие.
| Понимание причин опасных ситуаций на дороге. Знание правил дорожного движения и обязательность их выполнения.
|
Тема 6.
Правила безопасности во время перехода улицы. Наземный надземный, подземный переходы. Светофор.
|
| Закрепить знания правил и условий безопасного перехода улицы; познакомить с видами переходов, условными обозначениями, цветовыми сигналами светофора; развивать навыки соблюдения ПДД; воспитывать ответственность, внимательность.
| Проблемная беседа, встреча с работниками дорожной службы, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие.
| Ответственное, осознанное поведение на дороге на основе знаний ПДД.
|
Тема 7.
Пассажир в общественном транспорте. Безопасность пассажиров.
Правил перехода улицы после высадки из транспорта.
|
| Формирование представления о том, кто такие пассажиры; ознакомление с правилами безопасного поведения пассажиров (на остановке, в салоне, во время посадки и высадки, перехода дороги после высадки из транспорта); воспитание культуры поведения в транспорте.
| Ролевая игра, ситуативное моделирование, проблемная беседа.
| Практическое занятие.
| Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения пассажиров.
|
Тема 8.
Правила поведения на дороге во время экскурсии.
|
| Ознакомление с правилами безопасного поведения на дороге во время экскурсии и их практическая отработка, культуры поведения пешехода.
| Ролевая игра, тренинг, ситуативное моделирование, проблемная беседа.
| Практическое занятие.
| Осознание важности выполнения и соблюдение правил безопасного поведения во время экскурсии.
|
Раздел. Правила пожарной безопасности
|
Тема 9.
Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожаров, их последствия.
|
| Воспитывать правильное обращение с огнём в быту и ответственность за свои поступки; развивать у детей понимание того, что игра со спичками приводит к беде.
| Ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, встреча и беседа с работниками пожарной части.
| Интерактивное занятие
| Усвоит правила ППБ, научится их применять.
|
Тема 10.
Действия во время пожаров в многоэтажке или в собственном доме. Способы защиты органов дыхания от угарного газа.
|
| Изучить основные правила противопожарной безопасности, освоить порядок действий в случае возникновения пожара, формировать умения изготовлять и применять средства защиты от угарного газа; способствовать развитию мышления, внимания, воспитывать дисциплинированность, стремление сохранять своё здоровье.
| Составление алгоритма «Что делать, если случилась беда?», ситуативное моделирование, чтение и обсуждение литературных произведений, видеоматериалов, ролевые игры, изготовление ватно-марлевых повязок.
| Практическое занятие
| Осознает необходимость выполнения ППБ. Приобретёт навыки изготовления и применения средств защиты от угарного газа.
|
Тема 11.
Соблюдение правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
|
| Формирование представление о соблюдении правил безопасного поведения во время проведения массовых мероприятий, побуждать к выполнению ППБ; воспитывать самостоятельность, ответственность.
| Анализ ситуаций, ролевая игра, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие
| Осознает необходимость выполнения правил противопожарной безопасности при проведении массовых мероприятий.
|
Тема 12.
Вызов пожарных
|
| Изучить правила вызова пожарных на место происшествия, номера служб экстренной помощи, составить алгоритм действий при вызове пожарной команды, воспитывать уважение и интерес к профессии пожарника
| Ролевая игра, составление алгоритма действий при вызове пожарных, анализ ситуаций.
| Практическое занятие
| Усвоит правила вызова пожарных, номера служб экстренной помощи.
|
Раздел. Чрезвычайные ситуации
|
Тема 13.
Правила безопасности в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой. Предупреждение детского травматизма.
|
| Познакомить с правилами безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке; побуждать к выполнению правил безопасного поведения, формировать практические навыки безопасного передвижения по лестнице, воспитывать дисциплинированность, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
| Проблемная беседа школьного врача и учителя, инструктаж по техник е безопасности, составление правил поведения на лестнице, в столовой, в спортивном зале, анализ ситуаций, ситуативное моделирование.
| Интерактивное занятие
| Усвоит правила безопасного поведения в школе, во дворе, на детской и спортивной площадке, лестнице, в столовой.
|
Тема 14.
Предупреждение детского травматизма от взрывоопасных предметов бытового назначения: пиротехнические средства, горючие и легковоспламеняющиеся вещества.
|
| Познакомить обучающихся со взрывоопасными предметами и легковоспламеняющимися веществами, рассказать об угрозе этих веществ для жизни и здоровья, познакомить с правилами поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов, воспитывать ответственность за свою жизнь и жизнь окружающих
| Проблемная беседа, ситуативное моделирование
| Практическое занятие
| Усвоит правила поведения во время обнаружения взрывоопасных предметов бытового назначения
|
Тема 15.
Правила безопасного поведения вблизи водоёмов.
|
| Познакомить с правилами безопасного поведения вблизи водоёма, формировать навыки оказания первой помощи пострадавшему на воде,
| Составить алгоритм действий при происшествии чрезвычайной ситуации на воде, анализ ситуаций, чтение и обсуждение литературных произведений и видеоматериалов, ситуативное моделирование.
| Интерактивное, практическое занятие.
| Усвоит правила безопасного поведения вблизи водоёмов.
|
Тема 16.
Правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными.
|
| Изучить правила безопасного поведения с бездомными и дикими животными, познакомить с действиями при укусе животного, симптомами заболеваний передающихся животными, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
| Составление правил поведение с бездомными и дикими животными, правил поведения в зоопарке (цирке и т.п.),анализ ситуаций, ситуативное моделирование.
| Практическое занятие.
| Осознает
необходимость соблюдения правил безопасного поведения с бездомными и дикими животными.
|
Тема 17. Итоговое занятие
|
| Обобщение знаний по ПДД, ППБ, здоровому образу жизни, правилам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
| Конкурс. Викторина. Праздник. КВН и т.п.
| Интерактивное занятие
| Усвоит правила безопасной жизнедеятельности.
|