Самостоятельная работа студента – заочная форма обучения

Кол. час Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку, тематика рефератной работы, контрольных работ, рекомендации по использованию литературы, ЭВМ и др. Формируемые компетенции
  Темы, разделы, вынесенные на самостоятельную подготовку  
  Тема 1. «Правовое регулирование отношений в области защиты прав потребителей» 1.1. Международные правовые акты в сфере защиты прав потребителей. 1.2. Положения ГК РФ о защите прав потребителей. 1.3. Структура и сфера действия Закона РФ «О защите прав потребителей». 1.4. Основные понятия, используемые в Законе РФ «О защите прав потребителей». 1.5. Положения других федеральных законов и подзаконных актов о защите прав потребителей. 1.6. Разъяснения высших судебных органов в сфере защиты прав потребителей. 1.7. Основные права потребителей и их законодательное закрепление ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 2. «Право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей, на информацию» 2.1. Системы информирования потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. 2.2. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). 2.3. Право потребителя на информацию о товарах (работах, услугах). 2.4. Право потребителя на просвещение в области защиты прав потребителей ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 3. «Основные права и обязанности потребителя при обнаружении в товаре недостатков» 3.1. Права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом. 3.2. Права потребителя в случае обнаружения недостатков в отношении технически сложного товара. 3.3. Обязанности потребителя. 3.4. Обязанности продавца (изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 4. «Последствия обнаружения в товаре недостатков» 4.1. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара. 4.2. Особенности, касающиеся устранения недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером). 4.3. Особенности последствий нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. 4.4. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества. 4.5. Основные особенности, касающиеся права потребителя на обмен товара надлежащего качества. 4.6. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 5. «Сроки выполнения работ (оказания услуг) и последствия их нарушения» 5.1. Определение срока выполнения работы (оказания услуги). 5.2. Виды сроков нарушения выполнения работы (оказания услуги). 5.3. Обязанности исполнителя, касающиеся соблюдения срока выполнения работ, оказания услуг. 5.4. Особенности, касающиеся последствий нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг). ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 6. «Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы, оказанной услуги» 6.1. Основные права потребителя закрепленные в ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей». 6.2. Предъявление требований, связанных с недостатками выполненной работы, оказанной услуги. 6.3. Ответственность исполнителя за недостатки работы, услуги. 6.4. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы, оказанной услуги, в случае, когда договором предусмотрен гарантийный срок. 6.5. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг). 6.6. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Тема 7. «Государственная и общественная защита прав потребителей» 7.1. Органы, осуществляющие государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей. 7.2. Полномочия Роспотребнадзора. 7.3. Основные особенности, касающиеся государственного контроля и надзора за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей. 7.4. Общественные объединения потребителей и их права. 7.5. Защита прав и законных интересов неопределенного круга потребителей. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Темы и вопросы, определяемые преподавателем с учетом интересов магистрантов Темы рефератов: 1. Понятие и структура законодательства о ЗПП. 2. Система и общая характеристика основных источников законодательства о ЗПП. 3. Нормативные уровни законодательства о ЗПП: федеральный, региональный, местный. 4. Развитие законодательства о ЗПП в РФ. 5. Причины появления законодательства о ЗПП. 6. Субъекты, на отношения с участием которых распространяет свое действие законодательство о ЗПП. 7. Условия применения законодательства о ЗПП. 8. Отношения, регулируемые законодательством о ЗПП. 9. Правовые льготы и гарантии по законодательству о ЗПП. 10. Особенности правовой охраны потребителей в РФ. 11. Сроки в законодательстве о ЗПП. 12. Гражданско-правовые договоры с участием потребителей. 13. Система субъективных прав и обязанностей потребителей, а также их контрагентов по действующему законодательству. 14. Механизм охраны субъективных прав потребителей. 15. Злоупотребление правом в сфере защиты прав потребителей. 16. Потребительская информация: понятие, содержание, порядок доведения. 17. Субъективное право потребителя на информацию. 18. Правовое регулирование отношений по поводу рекламы. 19. Правовая категория “безопасность”. 20. Субъективное право потребителя на безопасность. 21. Правовые категории “качество” и “ненадлежащее качество”. 22. Субъективное право потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг. 23. Правовые средства обеспечения качества и безопасности товаров, работ и услуг. 24. Субъективное право потребителя на возмещение вреда. 25. Гражданско-правовая охрана прав потребителей. 26. Публично-правовая охрана прав потребителей. 27. Защита прав потребителей средствами международного права. 28. Защита прав потребителей средствами гражданского и административного права. 29. Защита прав потребителей средствами гражданского и уголовного права. 30. Система и полномочия специальных органов публичной власти, защищающих права потребителей. 31. Защита прав потребителей при продаже товаров. 32. Защита прав потребителей в договоре розничной купли-продажи. 33. Защита прав потребителей в договоре купли-продажи недвижимости. 34. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг. 35. Защита прав потребителей при оказании услуг. Общие положения. 36. Защита прав потребителей при оказании отдельных видов услуг. 37. Защита прав потребителей рекламных услуг. 38. Защита прав потребителей туристических услуг. 39. Защита прав потребителей медицинских услуг. 40. Защита прав потребителей услуг связи. 41. Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг. 42. Защита прав потребителей в страховых правоотношениях. 43. Особенности защиты прав потребителей финансовых услуг. 44. Защита прав потребителей при выполнении работ. Общие положения. 45. Защита прав потребителей при выполнении отдельных видов работ. 46. Защита прав потребителей в договоре строительного подряда. 47. Защита прав потребителей при выполнении работ и оказании услуг, объединенных с продажей товаров. 48. Защита прав потребителей в сфере долевого строительства. 49. Виды юридической ответственности по законодательству о ЗПП. 50. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на информацию. 51. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на безопасность товаров, работ, услуг. 52. Юридическая ответственность за нарушение субъективного права потребителя на надлежащее качество товаров, работ и услуг. ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8
  Общая трудоемкость самостоятельной работы (час)
  Подготовка к зачету ОК-1 ПК-2 ПК-7 ПК-8

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: