Экспертиза документов и материалов проводится в два этапа, согласно утвержденным срокам.
Первый этап – прием заявок, техническая экспертиза по критериям участия. Для регистрации заявок используется Регистрационный лист технической экспертизы документов. (Приложения 5-6).
Второй этап – экспертиза содержательных материалов по критериям отбора. Для фиксирования результатов экспертизы используется Экспертное заключение (см. Приложения 7-8).
Конкурс общеобразовательных учреждений
Наименование этапа | Наименование конкурсных процедур | Сроки |
1 этап | ||
Прием заявок, конкурсный отбор общеобразовательных школ по критериям участия | Техническая экспертиза конкурсных документов | январь – март |
2 этап | ||
Экспертное оценивание общеобразовательного учреждения по критериям отбора | Экспертиза конкурсных материалов | март – май |
Получение государственной поддержки | июль |
Конкурс лучших учителей
Наименование этапа | Наименование конкурсных процедур | Сроки |
1 этап | ||
Прием заявок, конкурсный отбор Претендента по критериям участия | Техническая экспертиза конкурсных документов | январь – июнь |
2 этап | ||
Экспертное оценивание Претендента по критериям отбора | Экспертиза конкурсных материалов | июль – сентябрь |
Получение поощрений | октябрь |
|
|
Регионы должны выбрать школы в мае, чтобы с июля началась выплата денег. Таким образом, у школы остается несколько месяцев до конца года, чтобы потратить средства на программу развития.
В случае с учителями сроки несколько более поздние - заявки на участие в конкурсе будут приниматься от общественных организаций и гражданских институтов до 1 июня. В течение трех месяцев с этими заявками будут работать эксперты, итоги же планируется подвести в сентябре. Перечисление поощрений предложено приурочить ко Дню учителя
Возможно, в следующем году процедура проведения конкурсного отбора будет скорректирована.
2.2.2. Основные принципы экспертизы:
· открытость и публичность экспертизы;
· направленность экспертных действий, мнений и суждений на дальнейшее продвижение и развитие инновационной деятельности общеобразовательного учреждения и поддержку педагогического опыта учителя;
· нормативно-методическая подготовка экспертной деятельности;
· независимость и правовая защищенность участников экспертного процесса;
· компетентность экспертов и их заинтересованность в получении объективных результатов;
· научная и экономическая обоснованность экспертных оценок;
· учет мнений независимых экспертов при принятии решений по результатам экспертных заключений.