Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности

Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух,

Обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предме-

Тов и объектов природы.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окру-

Жающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать

Мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похо-

Же), установление сходства и различия предметов и их частей, выделе-

Ние общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить

Передавать в изображении не только основные свойства предметов

(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предме-

188 189

Тов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг

Друга.

Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в

Явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как из-

Меняются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно

Раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется

Освещение предметов на солнце и в тени).

Учить передавать в изображении основные свойства предметов (фор-

Ма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их час-

Тей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их дина-

Мику, форму и цвет медленно плывущих облаков.

Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать

Художественно-творческие способности.

Развивать чувство формы, цвета, пропорций.

Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусст-

Вом (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народ-

Ных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).

Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искус-

Ством (на основе региональных особенностей); с другими видами деко-

Ративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия,

Скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том

Числе коллективное).

Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить

Все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать

Материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы при-

Водить его в порядок.

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы

(рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, заме-

Чать и выделять выразительные решения изображений.

Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение пере-

Давать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литера-

Турных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов

По форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти

Отличия в рисунках.

Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бума-

Ги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному распо-

Лагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые сущес-

Тва могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться

И т. д.). Учить передавать движения фигур.

Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас-

Полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут

В высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину,

Например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по гори-

Зонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобра-

Зительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: