Обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия: зрение, слух,
Обоняние, осязание, вкус; закреплять знания об основных формах предме-
Тов и объектов природы.
Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окру-
Жающего мира. В процессе восприятия предметов и явлений развивать
Мыслительные операции: анализ, сравнение, уподобление (на что похо-
Же), установление сходства и различия предметов и их частей, выделе-
Ние общего и единичного, характерных признаков, обобщение. Учить
Передавать в изображении не только основные свойства предметов
(форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предме-
188 189
Тов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг
Друга.
Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в
Явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как из-
Меняются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно
|
|
Раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется
Освещение предметов на солнце и в тени).
Учить передавать в изображении основные свойства предметов (фор-
Ма, величина, цвет), характерные детали, соотношение предметов и их час-
Тей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Развивать способность наблюдать явления природы, замечать их дина-
Мику, форму и цвет медленно плывущих облаков.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать
Художественно-творческие способности.
Развивать чувство формы, цвета, пропорций.
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусст-
Вом (Городец, Полхов-Майдан, Гжель), расширять представления о народ-
Ных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки).
Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искус-
Ством (на основе региональных особенностей); с другими видами деко-
Ративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия,
Скульптура малых форм). Развивать декоративное творчество детей (в том
Числе коллективное).
Формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить
Все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать
Материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы при-
Водить его в порядок.
Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы
(рисунки, лепку, аппликации), радоваться достигнутому результату, заме-
|
|
Чать и выделять выразительные решения изображений.
Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение пере-
Давать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литера-
Турных произведений. Обращать внимание детей на отличия предметов
По форме, величине, пропорциям частей; побуждать их передавать эти
Отличия в рисунках.
Учить передавать положение предметов в пространстве на листе бума-
Ги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному распо-
Лагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые сущес-
Тва могут двигаться, менять позы, дерево в ветреный день — наклоняться
И т. д.). Учить передавать движения фигур.
Способствовать овладению композиционными умениями: учить рас-
Полагать предмет на листе с учетом его пропорций (если предмет вытянут
В высоту, располагать его на листе по вертикали; если он вытянут в ширину,
Например, не очень высокий, но длинный дом, располагать его по гори-
Зонтали). Закреплять способы и приемы рисования различными изобра-
Зительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные