ской; «Мы умеем чисто мыться», муз. М. Иорданского, сл. О. Высотской;
«Пастушок», муз. Н. Преображенского; «Птичка», муз. М. Раухвергера,
Сл. А. Барто; «Веселый музыкант», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной.
Песенное творчество
«Бай-бай, бай-бай», «Лю-лю, бай», рус. нар. колыбельные; «Человек
Идет», муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; «Как тебя зовут?», «Cпой ко-
Лыбельную», «Ах ты, котенька-коток», рус. нар. колыбельная; «Закличка
Солнца», сл. нар., обраб. И. Лазарева и М. Лазарева; «Петух и кукушка»,
Муз. М. Лазарева, сл. Л. Дымовой; придумывание колыбельной мелодии
И плясовой мелодии.
Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения. «Ладушки», муз. Н. Римского-Корсакова;
«Марш», муз. Э. Парлова; «Кто хочет побегать?», лит. нар. мелодия, обраб.
298 299
Л. Вишкаревой; ходьба и бег под музыку «Марш и бег» Ан. Александрова;
«Скачут лошадки», муз. Т. Попатенко; «Шагаем как физкультурники», муз.
Т. Ломовой; «Топотушки», муз. М. Раухвергера; «Птички летают», муз.
|
|
Л. Банниковой; перекатывание мяча под музыку Д. Шостаковича (вальс-
Шутка); бег с хлопками под музыку Р. Шумана (игра в жмурки); «Поезд»,
Муз. Л. Банниковой; «Упражнение с цветами», муз. А. Жилина «Вальс».
Этюды-драматизации. «Смело идти и прятаться», муз. И. Беркович
(«Марш»); «Зайцы и лиса», муз. Е. Вихаревой; «Медвежата», муз. М. Кра-
Сева, сл. Н. Френкель; «Птички летают», муз. Л. Банникова; «Птички»,
муз. Л. Банниковой; «Жуки», венгер. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;
«Мышки», муз. Н. Сушена.
Игры. «Солнышко и дождик», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто; «Жмур-
ки с Мишкой», муз. Ф. Флотова; «Где погремушки?», муз. Ан. Александрова;
«Прятки», рус. нар. мелодия; «Заинька, выходи», муз. Е. Тиличеевой; «Игра с
куклой», муз. В. Карасевой; «Ходит Ваня», рус. нар. песня, обр. Н. Метлова;
«Игра с погремушками», финская нар. мелодия; «Заинька», муз. А. Лядова;
«Прогулка», муз. И. Пахельбеля и Г. Свиридова; «Игра с цветными флажка-
Ми», рус. нар. мелодия; «Бубен», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Хороводы и пляски. «Пляска с погремушками», муз. и сл. В. Анто-
новой; «Пальчики и ручки», рус. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера;
Пляска с воспитателем под рус. нар. мелодию «Пойду ль, выйду ль я»,
обраб. Т. Попатенко; танец с листочками под рус. нар. плясовую мелодию;
«Пляска с листочками», муз. Н. Китаевой, сл. А. Ануфриевой; «Танец око-
Ло елки», муз. Р. Равина, сл. П. Границыной; танец с платочками под рус.
нар. мелодию; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обр. Т. Ломовой;
Танец с куклами под укр. нар. мелодию, обраб. Н. Лысенко; «Маленький
|
|
Танец», муз. Н. Александровой; «Греет солнышко теплее», муз. Т. Виль-
Корейской, сл. О. Высотской; «Помирились», муз. Т. Вилькорейской; «Ай
Ты, дудочка-дуда», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Поезд», муз. Н. Мет-
лова, сл. И. Плакиды; «Плясовая», муз. Л. Бирнова, сл. А. Кузнецовой;
«Парный танец», рус. нар. мелодия «Архангельская мелодия».
Характерные танцы. «Танец снежинок», муз. Бекмана; «Фонарики»,
Муз. Р. Рустамова; «Танец Петрушек», латв. нар. полька; «Танец зайчи-
Ков», рус. нар. мелодия; «Вышли куклы танцевать», муз. В. Витлина; пов-
Торение всех танцев, выученных в течение учебного года.
Развитие танцевально-игрового творчества
«Пляска», муз. Р. Рустамова; «Зайцы», муз. Е. Тиличеевой; «Веселые
Ножки», рус. нар. мелодия, обраб. В. Агафонникова; «Волшебные платоч-
Ки», рус. нар. мелодия, обраб. Р. Рустамова.
Музыкально-дидактические игры
Развитие звуковысотного слуха. «Птицы и птенчики», «Веселые
Матрешки», «Три медведя».
Развитие ритмического слуха. «Кто как идет?», «Веселые дудочки».
Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко — тихо», «Уз-
Най свой инструмент», «Колокольчики».
Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай
И спой песню по картинке».
Подыгрывание на детских ударных музыкальных инструментах.
Народные мелодии.
Средняя группа
(от 4 до 5 лет)
Слушание
«Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах
Ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая,