Список использованных источников и литературы. 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета

Источники

1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М., 2006.

 

2. Антоний Великий, прп. Поучения. М., 2008.

3. Афанасий Великий, свт. Творения. Ч. 1. СТСЛ., 1902.

4. Афанасий Великий, свт. Творения. Ч. 3. СТСЛ., 1903.

5. Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 2. М., 1861.

6. Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 4. М., 1862.

7. Добротолюбие. Т. I. М., 1895.

8. Добротолюбие. Т. III. М., 1900.

9. Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб., 1898.

10. Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. VII. Кн. 2. СПб., 1902.

11. Кирилл Александрийский, свт. Творения. Т. IV. М., 1886.

12. Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 2010.

13. Климент Александрийский. Строматы. Т. I (Кн. 1-3). СПб., 2003.

14. Климент Александрийский. Строматы. T. III (Кн. 6-7). СПб., 2003.

15. Климент Александрийский. Педагог // URL: http://www.reformed.org.ua/2/196/1/Qement%20of%20Alexandria (дата обращения: 10.04.17)

16. Макарий Великий, прп. Духовные беседы, послания, слова. М. 2004.

17. Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008.

18. Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. II. М., 2007.

19. Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. III. М., 2008.

20. Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988.

Литература и исследования

21. Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М., 2008.

22. Давыденков О., прот. Догматическое Богословие. М., 2014.

23. Домусчи С., иер. Проблема теодицеи в истории философии и православном богословии // Духовные традиции народов «Евразия»: журнал междисц. исслед. в области религии и культуры. М., 2012. С. 230-251.

24. Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. М., 2017.

25. Лосский В. Н. Догматическое богословие // Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. СТСЛ., 2012. С. 379-586.

26. Несмелов В. И. Догматическая система святого Григория Нисского. Казань, 1887.

27. Пономарёв А. В., Михайлов П. Б., Фокин А. Р., Серёгин А. В., Смирнов Д. В., Судаков А. К., Шохин В. К., Казарян А. Т. Зло // Православная энциклопедия. Т. XX. М., 2009. С. 205-265.

28. Рассел Д. Б. Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции. СПб., 2001.

29. Серёгин А. В. Свобода и онтология морального зла в теодицее Оригена // Сборник. Космос и душа (Выпуск второй). Учения о природе и мышлении в Античности, Средние века и Новое время / Под ред. А.В. Серёгина. М., 2010. С. 139-174.

30. Смирнов П. Ф. Сущность зла по учению святого Василия Великого // Христианское чтение. СПб., 1907. № 2. С. 238-249.

31. Фокин А. Р., Литвинова Л. В., Турилов А. А., Э. П. А., Лукашевич А. А., Шевченко Э. В. Григорий, епископ Нисский // Православная энциклопедия. Т. XII. М., 2006. С. 480-526.

 

[1] Бородай Т. Ю. Рождение философского понятия. Бог и материя в диалогах Платона. М., 2008. С. 187.

[2] Домусчи С., иер. Проблема теодицеи в истории философии и православном богословии // Духовные традиции народов «Евразия»: журнал междисц. исслед. в области религии и культуры. М., 2012. С. 231.

[3] Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев. Беседа 2 // Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. III. М., 2008. С. 341.

[4] Феофил Антиохийский, свт. Послание к Автолику. Кн. 2, 17 // Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 483.

[5] Свт. Афанасий Великий: «Бог не сотворил ничего злого» (Афанасий Великий, свт. Житие преподобного Антония Великого, 22 // Афанасий Великий, свт. Творения. Ч.3. СТСЛ., 1903. С. 197.).

Свт. Афанасий Великий: «Зло не от Бога и не в Боге» (Афанасий Великий, свт. Слово на язычников, 7 // Афанасий Великий, свт. Творения. Ч.1. СТСЛ., 1902. С. 133.).

Свт. Григорий Нисский: « Не причина зол Бог – Творец существ» (Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 7 // Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 27.).

Свт. Диадох Фотикийский: «Бог не сотворил ничего злого». (Диадох, еп. Фотики. Подвижническое слово, разделенное на сто глав деятельных, исполненных ведения и рассуждения духовного, 3 // Добротолюбие. Т. III. М., 1900. С. 9.).

[6] Лосский В. Н. Догматическое богословие // Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. СТСЛ., 2012. С. 476.

[7] См. Давыденков О., прот. Догматическое Богословие. М., 2014. С. 241.

[8] Афанасий Великий, свт. Житие преподобного Антония Великого, 22 // Афанасий Великий, свт. Творения. Ч.3. СТСЛ., 1903. С. 197.

[9] Макарий Великий, прп. Духовные беседы. Беседа 16, 1 // Макарий Великий, прп. Духовные беседы, послания, слова. М. 2004. С. 129.

[10] Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные. Огласительное поучение второе, 4 // Кирилл Иерусалимский, свт. Поучения огласительные и тайноводственные. М. 2010. С. 25.

[11] Антоний Великий, прп. Подвиги и доброделание в частности // Добротолюбие. Т. I. М., 1895. С. 135.

[12] Григорий Богослов, свт. Стихотворения богословские. Слово 7. Об умных сущностях // Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. II. М., 2007. С. 23.

[13] Иларион (Алфеев), митр. Таинство веры. М., 2017. С. 41.

[14] Например, см.: Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла, 8 // Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. III. М., 2008. С. 952. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 16, 2 // Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб., 1898. С. 128.

[15] Иоанн Златоуст, свт. Толкование на святого евангелиста Матфея. Беседа 65, 6 // Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. VII. Кн. 2. СПб., 1902. С. 671.

[16] Кирилл Александрийский, свт. Γλαφυρά или искусные объяснения избранных мест из книги Бытия. I, 3 // Кирилл Александрийский, свт. Творения. Т. IV. М., 1886. С. 14.

[17] Кирилл Александрийский, свт. Γλαφυρά или искусные объяснения избранных мест из книги Бытия. I, 4 // Кирилл Александрийский, свт. Творения. Т. IV. М., 1886. С. 17.

[18] Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Беседа 17, 9 // Иоанн Златоуст, свт. Творения. Т. IV. Кн. 1. СПб., 1898. С. 153.

[19] Макарий Великий, прп. Слово 7. О свободе ума, 26 // Макарий Великий, прп. Духовные беседы, послания, слова. М. 2004. С. 379-380.

[20] Макарий Великий, прп. Духовные беседы. Беседа 2, 1 // Макарий Великий, прп. Духовные беседы, послания, слова. М. 2004. С. 30.

[21] Феофил Антиохийский, свт. Послание к Автолику. Кн. 2, 25 // Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 489.

[22] См.: Рассел Д.Б. Сатана. Восприятие зла в ранней христианской традиции. СПб., 2001. С. 99.

[23] Климент Александрийский. Строматы. Т. I. Кн 2, 8:39 // Климент Александрийский. Строматы. Т. I. СПб., 2003. С. 283.

[24] Пономарёв А. В., Михайлов П. Б., Фокин А. Р., Серёгин А. В., Смирнов Д. В., Судаков А. К., Шохин В. К., Казарян А. Т. Зло // Православная энциклопедия. Т. XX. М., 2009. С. 212.

[25] Климент Александрийский. Педагог 1, 8 // URL: http://www.reformed.org.ua/2/196/1/Qement%20of%20Alexandria (дата обращения: 10.04.17)

[26] Климент Александрийский. Строматы. Т. III. Кн. 6, 17:159 // Климент Александрийский. Строматы. T. III. СПб., 2003. С. 86.

[27] Ориген. Комментарии на Евангелие от Иоанна II 13, 93 // Цит. по: Сборник. Космос и душа(Выпуск второй). Учения о природе и мышлении в Античности, Средние века и Новое время / Под ред. А.В. Серёгина. М.: 2010. С. 166.

[28] Ориген. Против Цельса. Кн. 4, 65 // Ориген. О началах. Против Цельса. СПб., 2008. С. 751.

[29] Афанасий Великий, свт. Слово на язычников, 4 // Афанасий Великий, свт. Творения. Ч. 1. СТСЛ., 1902. С. 130.

[30] См.: Там же, 7 // Там же. С. 133.

[31] Василий Великий, свт. Беседа 9. О том что Бог не виновник зла, 5 // Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. III. М., 2008. С. 949.

[32] Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев II, 4 // Там же. С. 341.

[33] Василий Великий, свт. Беседа 9. О том что Бог не виновник зла, 5 // Там же. С. 949.

[34] Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев IX, 4 // Там же. С. 423.

[35] Смирнов П. Ф. Сущность зла по учению святого Василия Великого // Христианское чтение. СПб., 1907. № 2. С. 239.

[36] Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев II, 5 // Полное собрание творений святых отцов Церкви и церковных писателей в русском переводе. Т. III. М., 2008. С. 342.

[37] Василий Великий, свт. Беседы на Шестоднев II, 4 // Там же. С. 341.

[38] Смирнов П. Ф. Сущность зла по учению святого Василия Великого // Христианское чтение. СПб., 1907. № 2. С. 240.

[39] Несмелов В. И. Догматическая система святого Григория Нисского. Казань, 1887. С. 406-407.

[40] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 6 // Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 4. М., 1862. С. 22.

[41] Там же.

[42] Фокин А. Р., Литвинова Л. В., Турилов А. А., Э. П. А., Лукашевич А. А., Шевченко Э. В. Григорий, епископ Нисский // Православная энциклопедия. Т. XII. М., 2006. С. 506.

[43] Несмелов В. И. Догматическая система святого Григория Нисского. Казань, 1887. С. 408.

[44] Григорий Нисский, свт. Беседы на Екклесиаста, 5 // Григорий Нисский, свт. Творения. Ч. 2. М., 1861. С. 276-277.

[45] Григорий Нисский, свт. Большое огласительное слово, 7 // Там же. Ч. 4. М., 1862. С. 27.

[46] Там же.

[47] Григорий Нисский, свт. Беседы на Екклесиаста, 7 // Там же. Ч. 2. М., 1861. С. 326.

[48] Лосский В. Н. Догматическое богословие // Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. СТСЛ., 2012. С. 475.

[49] Там же.

[50] Давыденков О., прот. Догматическое Богословие. М., 2014. С. 259-260.

[51] Домусчи. С., иер. Проблема теодицеи в истории философии и православном богословии // Духовные традиции народов «Евразия»: журнал междисц. исслед. в области религии и культуры. М., 2012. С. 238.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: