Оформление презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Презентация не должна быть меньше 10 слайдов.

Первый слайд включает в себя приветствие к аудитории.

Второй и третий слайд – это титульный лист, на котором обязательно должны быть представлены: название выпускающей организации, название и тема проекта, название, фамилия, имя, отчество автора. В заключение презентации содержатся выводы относительно возможного практического применения материалов работы, даётся оценка полноты решения поставленной задачи.

Последними слайдами презентации должны быть список литературы (можно представить глоссарий), а также выражение благодарности к слушателям.

Дизайн – эргономические требования: сочетаемость цветов и их общее количество (на слайде не более трёх цветов), ограниченное количество объектов на слайде, цвет текста.

Оформление слайдов:

Стиль

· соблюдайте единый стиль оформления;

· избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации;

· вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями);

Фон

· для фона предпочтительны холодные тона;

Использование цвета

· на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста;

· для фона и текста используйте контрастные тона;

· обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования);

Анимационные эффекты

· используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде;

· не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде;

Представление информации:

Содержание информации

· используйте короткие слова и предложения;

· минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных;

· заголовки должны привлекать внимание;

Расположение информации на странице

· предпочтительно горизонтальное расположение информации;

· наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана;

· если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней;

Шрифты

· для заголовков – не менее 24;

· для информации – не менее 18;

· шрифты без засечек легче читать с большого расстояния;

· нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации;

· для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание;

· нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных);

Способы выделения информации

· следует использовать:

o рамки, границы, заливку;

o штриховку, стрелки;

o рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов;

Объём информации

· не стоит заполнять один слайд слишком большим объёмом информации: человек может единовременно запомнить не более трёх фактов, выводов, определений;

· наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;

Виды слайдов

· для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

o с текстом;

o с таблицами;

o с диаграммами.

СООБЩЕНИЕ.

Определив тему сообщения и ее границы, надо предельно строго отобрать факты, события, цифры, даты и другой материал для будущего сообщения. Сообщение будет более убедительным, если выступающий подготовит схемы, таблицы или плакаты, отражающие фактические данные. Выступая с сообщением, полезно делать записи на доске по ходу изложения: записывать некоторые цифры, даты, имена и фамилии, трудные слова или термины. Записывать надо очень аккуратно, четко, продумав систему записи, в зависимости от фиксируемых данных. Например, имя и фамилию следует записывать на одной строчке, а если далее сообщаются даты жизни названного лица, то записать их на следующей строчке под именем и фамилией. Еще пример: если по ходу сообщения надо назвать несколько дат, то записывать их лучше постепенно одну за другой (в столбик) в хронологической последовательности. В момент записи лучше сделать паузу - это сосредоточит внимание слушателей только на зрительном восприятии. Однако пауза не должна быть длительной, поэтому записи на доске по ходу сообщения рекомендуется делать короткие, быстро выполнимые. В рабочем плане выступающий отметит, что и в какой момент сообщения надо будет записать. Затем полезно потренироваться в записи на доске, а если это невозможно почему-либо, то на отдельном листе бумаги.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: