1. Предмет и задачи возрастной психологии
2. Становление возрастной психологии как науки
3. Методы исследования возрастной психологии
4. Исторический анализ понятия «детство»
Глава 2
ТЕОРИИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
5. Биогенетические концепции развития
6. Социогенетические концепции развития
7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития
8. Психоаналитические теории детского развития :
9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона
10. Теория социального научения
11. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)
12. Культурно-историческая концепция
13. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина
Глава 3
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
14.Процесс развития личности
15. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому)
16. Связь обучения и развития личности
17. Развитие деятельности - условие и способ развития личности
|
|
18. | Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности | |
19. | Движущие силы, условия и источники развития ребенка | |
20. | Закономерности психического развития | |
21. | Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие |
Глава 4
ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии
23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского
24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина
25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского
26. Социальная ситуация развития
27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии
Глава 5
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ
28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде...
29. Кризис новорожденности
30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности
31. Основные новообразования периода новорожденности
32. Социальная ситуация развития младенца
33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте
34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни
35. Основные психологические новообразования младенческого периода
36. Кризис первого года
Глава 6
РАННЕЕ ДЕТСТВО
37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста
38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве
39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве
|
|
40. Формирование личностной сферы в раннем детстве
41. Развитие речи в раннем детстве
42. Кризис трех лет
Глава 7