Задачи для самостоятельного решения. 1. Скорость некоторой реакции про 20 0 С составляет 0,016 моль/л∙с , а при температуре 500 С – 0,128 моль/л∙с

1. Скорость некоторой реакции про 20 0 С составляет 0,016 моль/л∙с, а при температуре 500 С – 0,128 моль/л∙с. Определите температурный коэффициент данной реакции.

2. При температуре 350 С реакция заканчивается за 1ч 20 мин. Какое время потребуется для завершения реакции при 650 С, если ее температурный коэффициент равен 2?

3. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов надо уменьшить температуру, чтобы скорость реакции уменьшилась в 16 раз?

4. Как изменится скорость гомогенной химической реакции 2А + В = С, если

Концентрацию вещества А увеличили в 2 раза, концентрация вещества В осталась прежней.

Концентрацию вещества В увеличили в 2 раза, концентрация вещества А осталась прежней.

Концентрацию вещества А увеличили в 3 раза, концентрацию вещества В уменьшили в 6 раз.

Концентрацию вещества А увеличили в 2 раза, концентрацию вещества В уменьшили в 4 раза.

5. Начальная скорость реакции при 400 С составляет 0,54 моль/л∙мин. Вычислите скорость этой реакции при температуре 100 С, если ее температурный коэффициент равен 3.

6. Некоторая масса алюминия растворяется в избытке раствора щелочи при 400 С за 36 минут, а при 300 С – за 1ч 48 мин. Сколько времени потребуется для растворения той же массы алюминия при 600 С при прочих равных условиях?

7. При 100 С реакция протекает за 8 мин., а при 600 С – за 15 сек. Определите температурный коэффициент данной реакции.

8. При температуре 270 С гидролиз сахарозы прошел за 27 минут. За какое время то же количество сахарозы подвергнется гидролизу при температуре 470 С, если температурный коэффициент равен 3?

9. В реакции гидрирования ацетилена до этана концентрацию водорода увеличили в 3 раза, а концентрацию ацетилена уменьшили в 6 раз. Как изменится скорость этой реакции?

10. Как изменится скорость реакции С(ТВ)+2Н2(г)= СН4(г), если увеличить давление системы в 3 раза?

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по теме: «Кинетика процессов выпечки и сушки пищевых продуктов в общественном питании». Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 8

Тема 2.4 Свойства растворов. Электрохимия

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Составление конспектов по темам: «Температуры замерзания и кипения разбавленных растворов», «Окисление пищевых жиросодержащих продуктов», «Электрофизические методы обработки пищевых продуктов», «Процесс экстракции».

 

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Температуры замерзания и кипения разбавленных растворов», «Окисление пищевых жиросодержащих продуктов», «Электрофизические методы обработки пищевых продуктов», «Процесс экстракции».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Самостоятельная работа № 9

Тема 2.5 Адсорбция и поверхностные явления

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к лабораторной работе с использованием методических рекомендаций преподавателя.

 

Самостоятельная работа № 10

Тема 2.6 Коллоидно-дисперсные системы

Задания

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной химической литературы.

2. Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя.

3. Составление конспектов по темам: «Суспензии», «Гели», «Студни».

Порядок выполнения задания: составление конспекта по темам: «Суспензии», «Гели», «Студни».

Методические рекомендации по оформлению конспекта представлены в самостоятельной работе № 2.

 

Используемая литература

1.Аналитическая химия: учебное пособие / А.И. Апарнев, Т.П. Александрова, А.А. Казакова, О.В. Карунина: Министерство образования и науки Российской Федерации, Новосибирский государственный технический университет. - Новосибирск: НГТУ, 2015. - 92 с. [Электронный ресурс]

2.Белик В.В. Физическая и коллоидная химия: учебник для студ.учреждений сред.проф.образования – М.: «Академия», 2013. – 288 с.

3.Макаров А.Г. Теоретические и практические основы физической химии: учебное пособие/ А.Г. Макаров, М.О. Сагида, Д.А. Раздобреев; Министерство образования и науки Российской Федерации. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, 2015. - 172 с. [Электронный ресурс]

4.Трифонова А.Н. Аналитическая химия / А.Н. Трифонова, И.В. Мельситова. - Минск: Вышэйшая школа, 2013. - 160 с. [Электронный ресурс]

5.Аналитическая химия: физико-химические и физические методы анализа: учебное пособие / И.Н. Мовчан, Т.С. Горбунова, И.И. Евгеньева, Р.Г. Романова: Министерство образования и науки России, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский национальный исследовательский технологический университет». - Казань: Издательство КНИТУ, 2013. - 236 с. [Электронный ресурс]

6.Органическая и физколлоидная химия: практикум / сост. И.В. Васильцова, Т.И. Бокова, Г.П. Юсупова. - Новосибирск: Новосибирский государственный аграрный университет, 2013. - 155 с. [Электронный ресурс]

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.hemi.nsu.ru (Основы химии: образовательный сайт для школьников и студентов)

2. http://www.chemistry.ru (Химия в Открытом колледже)

3. http://maratakm.narod.ru (Виртуальная химическая школа)

4. http://experiment.edu.ru (Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: химия)

5. http://college.ru/himiya/ (Открытый колледж: Химия)

6. http://www.chemnet.ru (Портал фундаментального химического образования России)

7. http://him.1september.ru (Все для учителя химии)

8. http://experiment.edu.ru (Российский общеобразовательный портал)

9. http://school-sector.relarn.ru/nsm/ (Химия для всех)

10. http://www.hij.ru (Журнал "Химия и Жизнь - XXI век")

11. http://chemistry.narod.ru (Мир химии)

12.www.informio.ru (Информио)

13.www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)

14.www.die.academie.ru (Академик. Словари и энциклопедии)

15.www.booksgid.com (Books Gid. Электронная библиотека)

16.www.globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов)

17.www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

18.www.st-books.ru (Лучшая учебная литература)

19.www.school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность. Качество, эффективность)

20.www..ru/book (Электронная библиотечная система)

21.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов)

22.http://www.bestlibrary.ru (On-line библиотека)

23.http://www.lib.msu.su/ (научная библиотека МГУ)

24.http://www.vavilon.ru/ (Государственная публичная научно-техническая библиотека России)

25.http://window.edu.ru/resource/439/75439 (Единое окно доступа к образовательным ресурсам)

26.http://ucheba.ru/spec/55245.html (Учеба.ру)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: