VIII. Содержание различных видов контроля по дисциплине

 

1. Примерные вопросы для подготовки к экзамену

 

1. Теоретические предпосылки психологии социального познания: схема теоретических источников, основные представители.

2. Схема социально-перцептивных процессов.

3. Межличностное восприятие и социальное познание. Рефлексивная структура межличностного восприятия Холмса.

4. Типология субъектов социального познания.

5. Почему социальное познание называется социальным?

6. Теоретические источники теорий когнитивного соответствия.

7. Теория структурного баланса Хайдера.

8. Теория коммуникативных актов Ньюкома

9. Теория конгруэнтности Осгуда и Танненбаума.

10. Теория когнитивного диссонанса Фестингера.

11. Диссонанс и принятие решений.

12. Сравнительный анализ теорий когнитивного соответствия.

13. Понятие психологики, закономерности психологики.

14. Атрибуция как переход от восприятия к познанию.

15. Логический путь приписывания причин (Джонс и Дэвис, Келли).

16. Факторы, влияющие на атрибутивные процессы.

17. Каузальная атрибуция: основные теоретические представления.

18. Ошибки атрибуции.

19. Тенденции атрибутивного процесса.

20. Социальная атрибуция. Теории социальной атрибуции.

21. Социальная категоризация. Эвристики.

22. Эмоции и когнитивные процессы.

23. Роль аттитьюдов в перцептивных процессах.

24. История исследований установок.

25. Установки и поведение.

26. Структура и функции социальных установок.

27. Аттитюдные системы.

28. Подходы, ииследующие связь аттитюдов и поведения.

29. Теории, объясняющие изменение установок.

30. Перцептивная защита.

31. Социальный контекст социального познания: социальный консенсус.

32.. Социальные нормы, ценности и социальное познание.

33. Социальная идентичность.

34. Теория социальных представлений.

35. Общество, коммуникации и социальные представления.

36. Структура и функции социальных представлений.

37. Сравнительный анализ теорий социальной идентичности и социальных представлений.

38. Временная идентичность.

39. Средовая идентичность.

40. Социальный конструкционизм.

41. Модель социальных влияний. Социальные институты.

42. Социально-психологические аспекты социализации.

43. Особенности процесса социализации.

44. Агенты и механизмы социализации.

45. Изменения в обществе и социально-когнитивные процессы.

46. Мотивация формирования и изменения представления о себе.

47. Структура и функции Я-концепции.

48. Самоотношение как элемент Я-концепции.

49. Самоэффективность и самооправдание.

50. Я-концепция и межличностные отношения.

Примеры тестов для проверки знаний

 

1) Хайдер ассоциируется с:

a) Теорией социальной установки;

b) Стратометрической концепцией:

c) Теорией баланса;

d) Ролевой теорией;

e) Теорией развития группы.

 

2) Теория каузальной атрибуции предполагает, что:

a) Похожие личности привлекают друг друга, независимо от культурных причин;

b) Профессиональные психологи являются лучшими судьями характера и поступков других людей;

c) Люди. Облеченные властью, в случае опасности склонны помогать людям, имеющим более низкий социальный статус;

d) Человек склонен преувеличивать различия между своей и чужой группой;

e) Наблюдатель и участник события по-разному интерпретируют его;

 

3) Фраза «Мы постепенно научаемся любить то, что вынуждены терпеть» является иллюстрацией:

a) Когнитивной теории эмоций;

b) Теории когнитивного диссонанса;

c) Психологической теории коллектива;

d) Социальной дилеммы;

e) Принципа ковариации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: