Учебно-тематический план занятий
(очная форма обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем курса | ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) | Аудиторные занятия (в часах) | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах) | |
в том числе | |||||
Лекции | Практичес кие занятия | ||||
1. | Предмет и методы возрастной психологии | ||||
2. | Движущие силы и закономерности психического развития | ||||
3. | Психическая депривация как фактор развития | ||||
4. | Пренатальное развитие, новорожденность и младенчество | ||||
5. | Психическое развитие в раннем детстве | ||||
6. | Психология дошкольного детства | ||||
7. | Психология младшего школьника | ||||
8. | Психология подростка | ||||
9. | Психология ранней юности | ||||
10. | Психология взрослого | ||||
11. | Геронтопсихология | ||||
ИТОГО: |
Учебно-тематический план занятий
(заочная форма обучения)
№ п/п | Наименование разделов и тем курса | ВСЕГО часов (трудоемкость дисциплины) | Аудиторные занятия (в часах) | Самостоятельная работа студентов (внеаудиторные занятия) (в часах) | |
в том числе | |||||
Лекции | Практичес кие занятия | ||||
1. | Предмет и методы возрастной психологии | ||||
2. | Движущие силы и закономерности психического развития | ||||
3. | Психическая депривация как фактор развития | ||||
4. | Пренатальное развитие, новорожденность и младенчество | ||||
5. | Психическое развитие в раннем детстве | ||||
6. | Психология дошкольного детства | ||||
7. | Психология младшего школьника | ||||
8. | Психология подростка | ||||
9. | Психология ранней юности | ||||
10. | Психология взрослого | ||||
11. | Геронтопсихология | ||||
ИТОГО: |
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Предмет и методы психологии развития
Предмет и задачи возрастной психологии. Краткий очерк возникновения и развития возрастной психологии. Теоретические и практические задачи современной возрастной психологии. Отрасли возрастной психологии. Основные направления в развитии современной возрастной психологии в нашей стране и за рубежом.
Методы возрастной психологии: организационные, эмпирические, обрабатывающие, интерпретационные. Специфика обследования представителей разных возрастных групп.
Проблема детерминант психического развития. Психическое развитие и его основные показатели: развитие системы умственных и практических действий, развитие систем отношений. Ведущий вид деятельности как интегрированный показатель психического развития.
Литература
Основная:
- Крайг Г. Психология развития. СПб., 2000. С. 13-59.
- Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М.:ACADEMIA, 2000. С. 5-36.
- Психология человека от рождения до смерти. /Под ред. А.А.Реана. М.: «Олма Пресс», 2003. С. 13-20.
- Хрестоматия по детской психологии. Сос. Бурменская Г.В. М., 1996. С. 4-20: 34-48; 124-132.
- Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: ВЛАДОС, 1999. С. 319-335.
Дополнительная:
- Избранные психологические труды. Проблемы возрастной и педагогической психологии. /Под ред. Д.И.Фельдштейна. М., 1995. С. 136-156.
- Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. М., 1995. С.13-132.
Доступность литературы:
№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 - в методкабинете факультета социальной психологии ГУ.