Участки ровных тонов создаются и перерабатываются в течение длительного процесса, так как данная техника подразумевает постепенное нанесение на бумагу возрастающего объема красок. В данном рисунке (справа), который был выполнен с фотографии, применялась диагональная штриховка параллельными линиями двух цветов — синего и зелено-синего, чтобы последовательно выстроить гладкий и ровный, непрерывный и градиентный тон. Создание подобного тона, возможно, потребует, по крайней мере, двухразовой проработки. Очень важно при этом не превышать силу нажима на карандаш, а постепенно формировать и увеличивать глубину тонов. Используя естественные поступательные и возвратные движения руки, вы сможете работать быстрее; частично вращайте корпус карандаша пальцами в процессе всей работы, чтобы найти наилучшую — для техники штрихования — форму кончика карандаша (или подходящую грань) и при необходимости сделать его более плоским или острым.
Двухцветное штрихование
Данная техника штриховки и использование двух цветов придают рисунку характеристики, которые недостижимы в монохромном рисунке. В работе чувствуется дополнительная глубина и богатство фактуры, в которой мельчайшие изменения цвета моделируют однородную поверхность, значительно оживляя ее. Этот эффект можно обнаружить на участках воды непосредственно за капельками брызг.
|
|
Рисунок «Всплеск» на градиентном фоне. Выполнен на основе фотографии, контуры брызг были перенесены с помощью кальки на поверхность бумаги холодного прессования, а сам рисунок построен в результате нанесения штрихов от верхнего правого до нижнего левого угла работы.
Благодаря присутствующей в рисунке цветовой и тональной глубине его качество значительно выше качества пастельных работ, которые часто некорректно ассоциируют с техникой цветного карандаша. Несмотря на это, рисунок сохранил свойственную этому материалу мягкость и теплоту.