Как передать материальность и фактуру предметов в живописном изображении?

Главными задачами при передаче материальности являются передача тональных и цветовых отношений, точная передача характера светотени, бликов, рефлексов. Для показа фактуры предметов живописец может использовать различные технические приемы: пастозное или тонкослойное письмо, заливки, по-сырому, сухая кисть, а также можно варьировать направление и масштаб мазка.

Как выделяется в живописи композиционный центр при выполнении этюда с натуры?

При выделении композиционного центра необходимо сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения. Всё это позволяет направить внимание зрителя на главный объект изображения, на композиционный центр этюда.

Как выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения?

Передача пропорциональных натуре тоновых и цветовых отношений может осуществляться в разных диапазонах светлоты и насыщенности красок палитры. Это зависит от общего состояния силы освещённости натуры и от удаления её от рисующего. Чтобы передать это состояние, перед началом каждой работы с натуры художник предварительно выясняет, какими по силе света и силе цвета будут на этюде светлые и яркие пятна натуры. Самые светлые и самые насыщенные по цвету в натуре предметы художник может взять на этюде или в полную силу светлых и ярких красок палитры, или только в половину их возможностей. Так выдерживается тональный и цветовой масштаб изображения, в котором находят отражения тоновые и цветовые отношения предметов натурной постановки.

Что такое этюд?

(франц.etude-изучение) – в живописи: учебное изображение вспомогательного характера, имеющее небольшие размеры и выполненное красками с натуры. В этюдах тщательно изучаются детали учебной постановки, совершенствуется профессиональное мастерство.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: