Методы расчета рекламного бюджета

 

Существует несколько классификаций методов расчета рекламного бюджета. Рассмотрим методы рекламного бюджета предложенные Щепакиным М.Б. в своем учебнике [3, с. 118].

Объем рекламного бюджета рассчитывается исходя из критерия оптимальности затрат на рекламу
Методы расчета рекламного бюджета можно классифицировать на следующие группы в зависимости от определения факторов (рисунок 1.1).

Объем рекламного бюджета в зависимости от величины оборота фирмы
Объем рекламного бюджета вычисляется в зависимости от объемов рекламных бюджетов фирм-конкурентов
Объем рекламного бюджета рассчитывается исходя из средств, оставшихся после распределения на все остальные нужды
Метод определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыла или от валовой прибыли
Метод определения объема рекламного бюджета с учетом целей и задач
Метод Юла
Модель Видаля-Вольфа
Метод оценки рекламного бюджета с учетом практики конкурирующих фирм
td Q81cx7dDZpfz7vWxVur6anl5BhFxiX9m+MFndKiYae+PZIIYFKRJ8sRWFnKebEiz/AHE/vcgq1L+ b1B9AwAA//8DAFBLAQItABQABgAIAAAAIQC2gziS/gAAAOEBAAATAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAABb Q29udGVudF9UeXBlc10ueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADj9If/WAAAAlAEAAAsAAAAAAAAAAAAA AAAALwEAAF9yZWxzLy5yZWxzUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAJRCb9j9AQAAJgQAAA4AAAAAAAAAAAAA AAAALgIAAGRycy9lMm9Eb2MueG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhADMCZ4zeAAAACQEAAA8AAAAAAAAA AAAAAAAAVwQAAGRycy9kb3ducmV2LnhtbFBLBQYAAAAABAAEAPMAAABiBQAAAAA= " strokecolor="black [3213]" strokeweight=".5pt">
Метод долевого участия на рынке
Модель на основе анализа по предельным показателям
Модель Данахера-Руста

 

 

 


Рисунок 1.1 – Методы расчета рекламного бюджета в зависимости от определения факторов

 

Метод определения объема рекламного бюджета в процентах к объему сбыла или от валовой прибыли определяется по формуле 1.1:

EA=k*S0, (1.1)

где EA– рекламный бюджет,

k – сложившийся на фирме показатель, характеризующий уровень отчислений на рекламу относительно объема продаж,

S0– оборот фирмы на момент оценки рекламного бюджета.

Метод определения объема рекламного бюджета с учетом целей и задач определяется по формуле 1.2:

EA=p*n0*(S/Smax), (1.2)

гдеEA– рекламный бюджет,

p–стоимость одной, так называемой рейтинговой единицы,

n0 – количество рейтинговых единиц, необходимых для условно 100% охвата целевой аудитории,

S – желаемый уровень объема продаж,

Smax – максимальный уровень объема продаж.

Определение рекламного бюджета моделью Юла находится по следующей формуле 1.3:

EA=p*n0*[1/(k0*k)]*(N/Nmax), (1.3)

где EA– рекламный бюджет,

p–стоимость одной, так называемой рейтинговой единицы,

n0 – количество рейтинговых единиц, необходимых для условно 100% охвата целевой аудитории,

N– количество клиентов, которые станут потенциальными клиентами данной фирмы,

Nmax – количество потенциальных клиентов фирмы-рекламодателя,

k–отношение количества клиентов данной фирмы, ставших постоянными, к количеству клиентов, которые попробуют товар данной фирмы,

k0 – отношение количества клиентов, которые попробуют товар рассматриваемой фирмы, к количеству увидевших ее рекламу.

Модель Видаля-Вольфа приводит формулу 1.4, которая является базовой для определения изменения уровня объема продаж S` по сравнению с его текущим значением:

S`=k1*[(Smax-S0)/Smax]*EA-k2*S0, (1.4)

 

где EA– рекламный бюджет,

k1 – константа реакции оборота на рекламу,

Smax – уровень насыщенности рынка данным товаром,

S0– текущий объем продаж,

k2 – константа уменьшения объема продаж при отсутствии затрат на рекламу.

Выделим общие недостатки, которые характерны для методов расчета рекламного бюджета в зависимости от оборота фирмы:

1. Зависимость величины оборота от величины рекламного бюджета может иметь линейный или нелинейный характер.

2. В этих моделях различные коэффициенты.

Расчет рекламного бюджета в зависимости от суммы объемов различных бюджетов фирм-конкурентов может определяться по следующей формуле 1.5:

N

EA=k*åEAi, (1.5)

i=1

гдеEA– рекламный бюджет,

EAi – рекламный бюджет i-й фирмы-конкурента,

N – количество фирм-конкурентов,

k – коэффициент пропорциональности между суммой рекламных бюджетов фирм-конкурентов и рекламным бюджетом рассматриваемой фирмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: