Лабораторная работа №2
Тема: ТО и ТР КШМ и ГРМ.
2. Цель:
Изучить технологический процесс диагностирования цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.
3. Задача:
Получить навыки в ТО и ТР КШМ и ГРМ.
4. Студент должен знать:
Отказы и неисправности КШМ и ГРМ двигателей, их причины и признаки, допустимые и предельные значения структурных и диагностических параметров, технические средства диагностирования, объем работ при ТО и ТР КШМ и ГРМ двигателей.
Должны уметь:
Производить диагностирование цилиндропоршневой группы КШМ и ГРМ по величине компрессии и по утечке воздуха.
Методические указания для студентов при подготовке к занятию.
5.1.Литература: "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" Епифанов."Автомобили" Богатырев "Устройство и эксплуатация транспортных средств" Роговцев и д.р.
5.2.Вопросы для повторения:
-неисправности, способы устранения и объем работ по ТО КШМ и ГРМ;
-диагностирование КШМ и ГРМ с помощью приборов.
|
|
б. Контроль и коррекция знаний (умений) студентов.
6.1. Довести меры ТБ при выполнении лабораторной работы.
6.2. Методические указания по выполнению работы:
6.2.1. Инструмент, оборудование и приборы:
- Компрессометр модели 179;
- Прибор К-69м для определения ТС цилиндропоршневой группы;
- Свечной ключ;
- Пусковая рукоятка;
6.2.2 Диагностирование по величине компрессии компрессометром модели 179 производится на прогретом двигателе с вращением коленчатого вала двигателя стартером с частотой вращения не менее
200-250 об/мин.
Рис. 6.1 Компрессометры: а - для карбюраторных двигателей; б - для дизелей; / - корпус; 2 - манометр; 3 - штуцер; 5 -контргайки; б - трубка; 7 - резиновый наконечник; 8 - золотник; 10 - выпускной клапан; 11 -шланг; 12 - переходник; 13 - зажимная гайка; 14 - клапан; 15- пружина клапана; 16-седло; 17 - наконечник |
Порядок проверки:
- вывернуть свечи зажигания;
- открыть полностью воздушную и дроссельную заслонку;
- вставить наконечник компрессометра в отверстие для свечи первого цилиндра и плотно его прижать;
- провернуть стартером коленчатый вал двигателя (10-12 оборотов);
- по манометру определить максимальное показание прибора и записать его;
-вынуть компрессометр, нажать пальцами на золотник и выпустить воздух;
Аналогичные операции выполнить для каждого цилиндра и записать показания.
Установить свечи зажигания на место и закрыть дроссель.