Февраль «Мир вокруг нас»

Цель: Способствовать развитию личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; формирование нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям.

Задачи: -развивая двигательную активность, обеспечивая ежедневное пребывание детей на свежем воздухе в соответствии с режимом дня;

- используя дидактические, развивающие игры и упражнения пополнять словарный запас детей;

- учить сравнивать предметы, сопоставляя между собой, развивать ориентировку в пространстве и во времени;

- продолжать воспитывать бережное отношение к окружающему;

- развивать знания о явлениях живой и неживой природы, видеть красоту окружающего мира.

«Прекрасное рядом (явление неживой природы)» (I - неделя) Физическая культура -3 1. Основные движения: 1.ходьба приставным шагом; 2.прыжки с ноги на ногу; Подвижная игра:«Снежки» 2Основные движения: 1. прыжки с ноги на ногу; 2. бег в разных направлениях; Подвижная игра:«Ветер» 3. Основные движения: 1.бег в разных направлениях; 2.метание в горизонтальную цель; Подвижная игра:«Сугробы» Развитие речи Тема: «Мир природы» Цель: учить рассматривать коллекцию камней вызвать у детей желание поднять и рассмотреть камень; вызвать эмоциональный отклик от увиденного. Обогащать речь детей словами, обозначающими качество и свойства предметов. Дидактическая игра: «Опиши свойства»   Казахский язык Тақырыбы: «Бұл қай мезгіл?» Мақсаты: шағын қарапайым мазмұнды мәтіндерді, тақпақтар мен ӛлеңдерді, жатқа айтып беру дағдыларын қалыптастыру. Дидактикалық ойын: "Суретке қарап сипатта" ФЭМП Тема: «Волшебный лес» Цель: совершенствование понятий "много", "один", "по одному", "ни одного", умение сравнивать две неравные группы предметов приемами последовательного наложения и приложения. Дидактическая игра: «Будь внимательным»   Естествознание Тема:«Падает снег» Цель:развивать знания о свойствах снега; посредством простых опытов подвести к пониманию, что снег тает. Экспериментальная работа: «Почему снег тает?» Рисование Тема:«Снеговик» Цель: формировать навыки изображения предметов четырехугольной формы, сочетания их с округлыми формами. Дидактическая игра: «Подбери снеговику ведро»   Лепка Тема: «Украшение для новогодней елки» (звездочки, шарики, сосульки, бусы) Цель:закреплять умение лепить предметы круглой, овальной формы, из нескольких частей, разные по величине, пользуясь знакомыми приемами. Дидактическая игра: «У кого красивее елочка» Музыка Тема: «Прогулка в зимний лес» Цель:Развиивая воображение и фантазию и представляя путешествие в зимний лес, слышать звуки зимней природы. Слушание музыки: «Прослушивание аудиозаписи «Звуки зимы» Пение: «Зима!» В. Красев Музыкальн-ритмическая игра:«Соберем шишки» Ознакомление с окружающим миром Тема:«Где спрятался воздух?» Цель:познакомить детей с понятием «воздух», посредством простых опытов подвести к пониманию, что воздух есть везде, он необходим для жизни всех живых существ. Игровое упражнение: «Подуем на шарик»

 

 

«Транспорт» (II - неделя) Физическая культура - 3 1.Основные движения: 1.прямой галоп 2. вползание в обруч, расположенный вертикально на полу; Подвижная игра: «Самолетики»   2. Основные движения: 1. вползание в обруч, расположенный вертикально на полу; 2. бег в быстром темпе (расстояние 10 м) Подвижная игра: «Паровозик и вагончики»   3.Основные движения: 1.бег в быстром темпе (расстояние 10 м). 2. построение в строй. Подвижная игра: «Автомобили» Художественная литература Тема: Разучивание стихотворения «Едим, едим мы домой» Цель: ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (руль, кабина, колеса); упражнять в умений отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. Дидактическая игра: «Что исчезло на картинке?»   Развитие речи Тема: «Как нам транспорт помогает» Цель: помочь детям понять содержание картины; уточнить представления детей о видах транспорта; активизировать в речи детей слова: «кабина, руль, колеса, шофер, салон, пассажир»; учить повторять за воспитателем рассказ из 3-4 предложений по содержанию картины. Дидактическая игра: "Какой транспорт?" ФЭМП Тема: «Машины» Цель: развивать умения сравнивать два контрастных предмета по длине, ширине, высоте и толщине. Настольная игра: "Каждую машину в свой гараж"   Конструирование Тема: «Длинный поезд» Цель: учить сооружать и изменять постройки, заменяя одни детали другими, используя прием приставления деталей. Дидактическая игра: «Найди лишнее»   Естествознание Тема: «Транспорт» Цель:развивать знания детей о видах трансопрта. Формировать умения описывать особенностиспецтехники. Иметь понятия воздушный, наземный и водный транспорт. Дидактическая игра: «Летает, едет, плывет» Рисование Тема: «Грузовик» Цель:развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм – круглых и четырѐхугольных. Дидактическая игра: «Подбери колесики»   Музыка Тема:«Машина» Цель: прродожать знакомить детей с видами транспорта; развивать звуковысотный слух, различать машины по звуку. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Слушание музыки: «Машина!» Т. Попатенко Пение: «Едет паровоз!» Г. Эрнесакс Музыкально-ритмическая игра:«Угадай машину по звуку» Музыка Тема:«Машина» Цель: прродожать знакомить детей с видами транспорта; развивать звуковысотный слух, различать машины по звуку. Учить слушать музыку и эмоционально на нее откликаться. Слушание музыки: «Машина!» Т. Попатенко Пение: «Едет паровоз!» Г. Эрнесакс Музыкально-ритмическая игра:«Угадай машину по звуку»  
«Мир электроники» (III - неделя) Физическая культура -3 1. Основные движения: 1.построение в строй; 2.ходьба приставным шагом назад. Подвижная игра:«Часики» 2. Основные движения: 1. ходьба приставным шагом назад; 2.лазание под дугой;. Подвижная игра: «Двигайся как робот»   3. Основные движения: 1. лазание под дугой;. 2.подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); Подвижная игра: «Умные машины» Развитие речи Тема: «Из чего мы едим?» Цель:активизировать в речи название кухонной посуды и бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне. Дидактическая игра: «Кухонный комбайн» Казахский язык Тақырыбы: «Сөйлеудің дыбыстық мәдениеті» Мақсаты:қазақ тіліндегі сөздерді тыңдауға және дұрыс айта білуге, оларды есте сақтауға баулу. Қазақ тіліне тән ә, ө, қ, ү, ұ дыбыстарды дұрыс айтуға үйрету. Дид-қ ойын:«Шаңсорғыш» ФЭМП Тема: «Умные машины» Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть пространственные отношения предметов. Развивающая игра с ноутбуком.   Естествознание Тема:«Путешествие в мир электроники» Цель:формировать понятие электроника; закрепляя знания о правилах безопасности, рассказать о пользе бытовой техники. Просмотр и беседе по мультфильму «Фиксики» Рисование Тема: «Украшаем блюдце» Цель: развивать умение рисовать предмет из нескольких геометрических форм: круглых и четырѐхугольных. Использование основных цветов. Дидактическая игра: «Угадай название по звуку»   Аппликация Тема: «Самолеты летят» Цель: сборка изображений на листе бумаги, формирование навыков их склеивания. Развитие умений безопасного применения клея и ножницы. Сюжетно –ролевая игра:«Умные игрушки»     Музыка Тема:«Мир электроники» Цель: закрепить знания о электротехнике, уметь различать технику по звуку, знать о их пользе вреде. Формировать навыки слушание музыки различного типа. Слушание музыки из электронной книги «Даналық әліппесі» (по выбору музыкального руководителя) Пение: «Часы!» И. Бриске Музыкально-ритмическая игра:«Играем с электронными игрушками» Основы экологии Тема:«Мои помощники» Цели:формировать представление о правилах пользования бытовой техникой и элементарных правилах пожарной безопасности. Сюжетно-ролевая игра: «Кухня»  
«Все профессии важны» (IV – неделя) Физическая культура -3 1.Основные движения: 1. подпрыгивание на двух ногах (ноги вместе – ноги врозь); 2. вползание в три обруча, расположенные вертикально к полу. Подвижная игра:«Пожарники» 2.Основные движени: 1. вползание в три обруча, расположенные вертикально к полу. 2. метание вдаль; Подвижная игра:«Летчики»   3.Основные движения: 1. метание вдаль; 2. Перестроение, находить свое место в строю. Спортивная игра:«Мы чемпионы» Художественная литература Тема: Чтение рассказа «Кто готовит нам еду?» Цель:Расширить представление о труде взрослых (повара) закрепить знания о кухонной посуде; активизировать использование глаголов (капусту рубим, трем жмем.) Дидактическая игра: «Кому что нужно?» Развитие речи Тема: «На приеме у врача» Цель:Познакомить с профессией врача. Продолжать пополнять словарь детей «медицинской терминологией». Развивать речь, внимание. Вызвать интерес профессии врача, к их значимости в нашей жизни. Сюжетно-ролевая игра: «Доктор Айболит» ФЭМП Тема: "Строители" Цель:Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат. Игра с материалами Фребеля Конструирование Тема: «По замыслу» (из строительного материала) Цель:Учить строить констукции разного цвета и величины. Закреплять умение накладывать детали, наращивая постройку в высоту. Дидактическая игра: «Построй башеньку» Естествознание Тема: «Кто построил этот дом?» Цель:Познакомить детей с этапами строительства многоэтажные дома и названиями основных деталей строительного материала. Закрепить понятия «высокий - низкий», познакомить с профессией строителя. Показ видеофильма и беседа Рисование Тема: «Украшаем фартук» Цель:Формировать навыки изображения предметов четырехугольной формы, сочетания их с округлыми формами. Сюжетно-ролевая игра: «Приготовим кукле кашу»   Музыка Тема: «Все профессии важны!» Цель: познакомить с видами профессий; формировать навыки движения со сменой динамики. Слушание музыки: «Әнші болғым келеді!» А.Махамбетова Пение: «Пляшем хорошо!» М. Чарной Музыкально-ритмическая игра: «Будем космонавтами!» С. Мухамеджанова Музыка Тема: «Все профессии важны!» Цель: познакомить с видами профессий; формировать навыки движения со сменой динамики. Слушание музыки: «Әнші болғым келеді!» А.Махамбетова Пение: «Пляшем хорошо!» М. Чарной Музыкально-ритмическая игра: «Будем космонавтами!» С. Мухамеджанова  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: