Педагогический проект

«СНЕГОВИК: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИМВОЛА ЗИМЫ И НОВОГО ГОДА»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Название проекта: «СНЕГОВИК: ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СИМВОЛА ЗИМЫ И НОВОГО ГОДА».

Авторы проекта: воспитатель Шабашова О. Н.

Продолжительность проекта: 2 месяца (декабрь – январь).

Тип проекта: исследовательско - творческий проект.

Участники проекта: педагоги, родители; дети среднего и старшего возраста.

Возраст детей: 5 - 7 года.

Ключевые понятия:

• Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с принятым календарем, наступающим в момент перехода с последнего дня года в первый день следующего года;

• Дед Мороз – главный сказочный персонаж на празднике Новый год, восточнославянский вариант рождественского дарителя;

Снеговик – сказочный и новогодний персонаж, помощник Деда Мороза;

• открытка – особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта);

• почта - термин, используемый для обозначения:

- почтовых отправлений;

- учреждений связи, к которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчиненные структуры – почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также почтовые отделения, в составе почтамтов и узлов связи;

- предприятия естественной монополии и почтовых операторов, реализующих услуги перемещения и доставки почтовых отправлений на местном, внутреннем и международном уровнях на основе публичной оферты, разовых или долговременных договоров услуг с потребителями;

-почтальон – служащий почтового ведомства; человек, разносящий почту, то есть письма, газеты, посылки, телеграммы и почтовые переводы.

Необходимые материалы: конспекты НОД по развитию речи и аппликации; демонстрационный материал, необходимый для организации НОД (сюжетные картинки о снеговике и празднике Новый Год, образцы новогодних открыток); материалы, необходимые для организации НОД по аппликации (клей, тарелочки для клея, салфетки, кисточки для клея, цветная бумага, ватные диски, цветной картон); аудио- и видеоматериалы (подборка песен и мультфильмов о снеговике и празднике Новый Год); методическая и художественная литература по теме проекта.

Актуальность проекта: Настоящее поколение, провело свое детство в значительном отрыве от истории своих предков. Нарушилась связь поколений, которую они теперь не в состоянии передать настоящему, растущему поколению. Такой семейный праздник, как Новый год, несет в себе дух укрепления семейных традиций, явился наиболее актуальным временем для возобновления связи времен и поколений

Объект проекта: снеговик, как один из символов зимы и Нового года.

Предмет проекта: процесс создания поздравительной новогодней открытки своими руками.

Цель проекта: организовать

• в приемной группы выставку детских поделок «Новогодние сувениры своими руками», «Наш весёлый снеговик»;

• в приемной группы выставку совместных поделок родителей и детей «Новогодние сувениры своими руками», «Наш весёлый снеговик»;

Задачи проекта

1. Познакомить детей с историей возникновения снеговика.

2. Развивать познавательную активность

дошкольников, через формирование интереса к народному творчеству, любовь к ручному труду

3. Воспитывать коммуникативные навыки общения, уважительное отношение к традициям страны

4. Повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ, способствовать укреплению детско-родительских отношений.

5. Развивать речь детей, через выразительное чтение стихов.

Для педагогов:

• оказывать детям помощь в оформлении рисунков и работ, в организации выставки рисунков;

• составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности;

• привлекать родителей к участию в проекте;

Для родителей:

• привлекать детей к подготовке к новогоднему празднику;

• принимать по возможности участие в реализации проекта по рекомендациям педагогов;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей.

Для социальных партнеров:

• организовать выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей;

• посетить выставки детских поделок и совместных поделок родителей и детей соседних групп;

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка детских поделок, а также поделок родителей и детей «Наш весёлый снеговик».

Название игрового мероприятия проекта: выставка детских работ «Наш весёлый снеговик».

Продукты проекта

Для детей:

• поделки на тему «Наш весёлый снеговик»

Для педагогов:

• организация выставки детских работ, а также совместных поделок родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик»

Для родителей:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик»

Для социальных партнеров:

• посещение выставки детских работ и выставки совместных поделок родителей и детей в ДК станицы Благовещенской на тему «Наш весёлый снеговик»

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• умение аккуратно пользоваться необходимыми для НОД по аппликации материалами (кисточки, краски, клей);

• повышение интереса дошкольников к традициям родной страны, семьи;

• получение удовлетворение от собственной работы (поделки);

• новые знания по теме проекта

Для педагогов:

• понимание детьми снеговика как символа зимы.

• повышение уровня информированности родителей;

Для родителей:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

• повышения процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы в частности.

Для социальных партнеров:

• увидеть продукт детской деятельности и продукт совместной работы родителей и детей.

Список литературы:

1. Елисеева, Л. Н. Хрестоматия для маленьких. – М.: Просвещение, 1982. – 431 с.

2. Томилова, С. Д. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2. – М.: Астрель, 2009. – 702 с.

3. Толстой, Л. Н. Сказки, пословицы, загадки. М.: Дет. лит., 1989. – 31 с.

4. Ни окон, ни дверей: Русские народные загадки, сказки. М.: Дет. лит., 1989. – 31 с.

5. Времена года. Дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа издательство «Карапуз – дидактика» 2007

7. Косарева В. Н Народная культура и традиции занятия с детьми 3 – 7 лет. Волгоград издательство «Учитель» 2014г

8. Лыкова И. А С чего начинается Родина «Живые узоры» издательский дом «Цветной мир» 2014

9. Лыкова И. А. «Народный календарь» «Зима - Чародейка» ООО издательский дом «Цветной мир» Москва 2013

10. Комарова Т. С Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе издательство «Мозаика синтез» Москва 2009.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Этапы проекта

2. Действия педагогов

3. Действия детей

4. Действия членов семьи и социальных партнеров

1. Этапы проекта

Этапы Содержание действий педагогов, детей, членов семей и социальных партнеров

Подготовительный

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) Поставить цель, определить актуальность проекта. Спланировать основной и заключительный этапы проекта. Подобрать необходимый методический, наглядно-дидактический материал, аудио - и видеоматериал, художественную литературу. Организовать развивающую среду в группе. Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Провести беседы с детьми о предстоящем празднике. Направлять ход беседы «Снеговик», «История возникновения символа зимы и Нового года» к тому, что одним из символов новогоднего праздника является снеговик. Организовать дидактические игры по теме проекта. Организовать просмотр мультипликационных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик». Дать рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома.

Принять участие в украшении елки и группы к празднику. Беседовать о предстоящем новогоднем празднике, о том, что одним из атрибутов праздника является снеговик. Договориться с детьми, чтобы совместно с педагогом изготовить свою новогоднюю открытку и устроить выставку.

Дети принимают участие в дидактических играх; рассматривают книги о новогоднем празднике в книжном уголке и сюжетные картинки о Новом Году в группе; слушают аудиозаписи о празднике Новый год и снеговике. Смотрят мультипликационные фильмы «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик», «Зима в Простоквашино». Дома принимают участие в подготовке к празднику.

Привлечь детей к подготовке к празднику дома. Принять участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками».

Основной

(непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка) Организовать прослушивание аудиозаписей и чтение художественной литературы, просмотр альбома с новогодними открытками с изображением снеговика; проводить беседы; оказывать детям помощь при выполнении открыток и их оформлении; обучать сюжетно-ролевым играм. Давать рекомендации родителям о помощи детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей.

Прослушивать аудиозаписи и произведения художественной литературы. Изготавливать совместно с педагогом поделки на тему «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Дома помогать родителям изготавливать совместные поделки на тему «Новогодняя открытка», «Новогодние сувениры своими руками» для выставки в приемной группы.

По рекомендациям педагогов родители оказывают помощь детям в выборе новогодних открыток для поздравления членов семьи или других людей. Принимают участие в выставке совместных работ родителей и детей в приемной группы «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками».

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Организовать выставку детских работ, а также выставку совместных работ родителей и детей на тему «Наш весёлый снеговик», «Новогодние сувениры своими руками». Проводить беседы о необходимости беречь открытку и поделки аккуратно с ними обращаться.

Распространение опыта работы на различных уровняхВо время проведения выставок новогодних поделок для родителей каждый ребенок показывает свою работу. Все дети участвуют в беседе о необходимости беречь поделки. Посещают выставку детских поделок, а также совместных поделок родителей и детей.

По рекомендациям педагогов дома закрепляют правила бережного отношения к поделкам.

ПЛАН РАБОТЫ

реализации проекта «Снеговик: история возникновения символа зимы

и Нового года»

Содержание деятельности Контингент участников Дата Ответственные

1-й этап - подготовительный

1 Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

2 Составление плана работы по реализации проекта (вид проекта информационно - творческий) 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

3 Создание творческой группы в помощь реализации проекта Родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

4 Сбор и систематизация информационного материала Родители, воспитатели всех возрастных групп 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

5 Сбор и систематизация наглядного материала (старые открытки, картинки и плакаты о снеговиках) Родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог,

1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

6 Подбор необходимого, аудио - и видеоматериала Музыкальный руководитель, педагог - психолог 1-2 недели декабря АндриенкоВ. А -музыкальный руководитель, Прийма И. А- педагог – психолог

7 Подбор художественной литературы по теме. Воспитатели всех возрастных групп 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

8 Организация развивающей среды в группе. Включение в предметно-пространственную развивающую среду альбомов с открытками, художественной литературой с иллюстрациями Новогодней тематики с целью введения детей в проблему. Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1-2 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

2-й этап - основной

1 Беседа с детьми о предстоящем празднике Новый год, направление хода беседы к «Снеговик: История возникновения символа зимы и Нового года» к тому, что одним из символов новогоднего праздника является снеговик Дети среднего и старшего дошкольного возраста 2-3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

2 Рассматривание новогодних открыток с изображением снеговика Дети среднего и старшего дошкольного возраста 1-4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

3 Рассматривание плаката, сюжетных картинок о зиме Дети среднего и старшего дошкольного возраста

декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

4 Организация дидактических и сюжетно-ролевых игр по теме проекта «Магазин книжный», «Почта»

Дети среднего и старшего дошкольного возраста Декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

5 Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций Новогодней тематики

Дети среднего и старшего дошкольного возраста Декабрь 1-2 недели января ШабашоваО. Н. – воспитатель

6 Просмотр мультипликаци-онных фильмов «Кто придет на Новый Год?», «Снеговик-почтовик»

Дети среднего и старшего дошкольного возраста декабрь ШабашоваО. Н. – воспитатель

7 Рекомендации родителям по участию детей в подготовке к празднику дома Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 2-3

недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

8 Создание информационных буклетов «Снеговик: История возникновения символа зимы и Нового года» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, 3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

9 Создание тематической галереи «Наш весёлый снеговик» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 3 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель Катенева Н. М. – старший воспитатель

10 Рассматривание и обсуждения выставки совместных поделок родителей и детей

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

11 Игровая интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми по изготовлению открытки

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

12 Изготовление совместно детьми с педагогом приглашения для родителей на Новогодний утренник

Дети среднего и старшего дошкольного возраста 4 неделя декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

13 Разучивание стихов «Новый год» Дети дошкольного возраста 1-4 недели декабря Воспитатели

14 Разучивание и пение Новогодних песен Дети всех возрастных групп 1-4 недели декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, воспитатели

15 Организация выставки работ выполненных детьми совместно с родителями «Новый год у ворот» Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель 1-4 недели декабря ШабашоваО. Н. – воспитатель

16 Рекомендация педагогов родителям как оказывать помощь детям в изготовлении или выборе новогодних открыток и поделок для поздравления членов семьи или других людей

Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог Декабрь, январь ШабашоваО. Н. – воспитатель

3-й этап- заключительный

1 Посещение выставок творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями дома в рамках проекта (соседние группы). Дети среднего и старшего дошкольного возраста конец декабря - январь ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели.

2 Оформление музыкального зала, с учетом тематики данного проекта. Воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель. 4 неделя декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели. воспитатели

3 Проведение новогодних утренников Дети всех возрастных групп, родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель.

4 – 5 недели декабря Андриенко В. А -музыкальный руководитель, ШабашоваО. Н. – воспитатель, воспитатели.

4 Участие в конкурсе детского творчества «Новогодние сувениры своими руками», «Новогодняя открытка» на уровне детского сада.

Дети всех возрастных групп, родители, воспитатели всех возрастных групп, старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель. январь ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

5 Рождественские гуляния Дети 3 неделя января Андриенко В. А -музыкальный руководитель, воспитатель

6 Распространение опыта работы на муниципальном уровне, на сайте учреждения и в сетевых сообществах

Педагоги и специалисты дошкольного образования, родители 4 неделя декабря, 1-3 неделя января ШабашоваО. Н. – воспитатель, Катенева Н. М. – старший воспитатель

7 Организация Рождественских посиделок для пенсионеров с вручением открыток с Новогодними пожеланиями и красочных подарочных календарей

Пенсионеры дошкольного образования, дети. 13 января Музыкальный руководитель, старший воспитатель, воспитатели.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: