Цель: формирование у обучающихся системы базовых знаний по теории финансов, денег, кредита, усвоение закономерностей функционирования денежного и финансового рынков как теоретической основы государственной монетарной, валютной, налоговой и бюджетной политики, развития банковского дела и рынка финансовых услуг; формирование специальных знаний и практических навыков по вопросам организации денежных, финансовых и кредитних отношений
Задачи: дать обучающимся знания о сущности и функций таких категорий, как "финансы", "деньги", "кредит", содержание основных теорий денег, понятие денежного обращения, денежных потоков, денежных и валютных систем, основ кредитных, расчетных, валютных, налоговых и бюджетных отношений, то есть сформировать у студентов теоретическую базу для последующего овладения практикой использования денежно-кредитных и финансовых инструментов в бизнесе и в системе регулирования экономики государства
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина Б.3.Б.12 «Финансы, деньги и кредит» включена в вариативную часть профессионального цикла учебного плана подготовки академического бакалавра по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», специализация - «Управление персоналом и экономика труда», 38.03.02 «Менеджмент», специализация - «Менеджмент организаций», «Логистика» Необходимыми требованиями к входным знаниям, умениям и готовностям академических бакалавров при освоении данной дисциплины и приобретенными в результате освоения предшествующих дисциплин являются: - владение основами экономической теории; - владение статистическим инструментарием; - применение экономических методов финансовых исследованием. Освоение дисциплины «Финансы» базируется на знаниях полученных в ходе дисциплин «Политэкономия», «Экономическая теория», «Статистика», «Финасы», Финансы, деньги и банки» по программе высшего профессионального образования. 4. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью использовать основы экономических, правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4). В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): владением и готовностью применять на практике методики по обработке и систематизации научной и практической информации, необходимой для решения профессиональных задач; пользоваться передовым опытом в сфере профессиональной деятельности (ОПК-5). В результате освоения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитывать экономические, финансовые и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2); способностью выполнять необходимые для составления экономических и финансовых разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии принятыми в организации стандартами (ПК-3); способностью собирать и анализировать исходные данные, характеризующих финансовую деятельность учреждений, организаций, предприятий различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-4); способностью осуществлять расчеты финансовой и экономической эффективности предложенных проектов (ПК-7); способностью под контролем осуществлять стратегическое, тактическое и оперативное планирование и прогнозирование финансово-экономических показателей деятельности предприятий, учреждений, организаций различных организационно-правовых форм, включая органы государственной власти и местного самоуправления (ПК-11); способностью планировать объемы доходов и расходов предприятий (организаций) отдельно по общему и специальному фондам сметы (ПК-13); способностью проводить анализ финансовых результатов, в том числе факторный; анализ взаимосвязи затрат, объемов производства продукции и прибыли, взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и денежных потоков; осуществлять оценку влияния инфляции на финансовые результаты; определять способы повышения рентабельности (ПК-20); способностью проводить экономические и финансовые расчеты относительно реальных потребностей в ресурсах для обеспечения текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия (ПК-22); способностью принимать участие в разработке краткосрочной и долгосрочной экономической и финансовой политики и стратегии развития предприятий и организаций и их отдельных подразделений на основе критериев финансово-экономической эффективности, а также экономической и финансовой политики публично-правовых образований (ПК-26). В результате изучения дисциплины обучающийся должен: знать: условия и закономерности развития системы финансов; проблемы развития финансовой системы государства в условиях реформ; направления совершенствования управления финансами в разных сферах и звеньях финансовой системы; современные тенденции развития финансовых институтов; основные результаты научных исследований в сфере финансовых отношений и финансовых рынков. уметь: проводить оценку и мониторинг современных процессов в области финансов; выявлять, формулировать и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и финансовых рынков; обобщать имеющие точки зрения, определять свою позицию по формулируемым проблемам и предлагать методы и инструменты их решения; владетьпрактическими навыками деятельности в профессиональной сфере. 5. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |||||||
| |||||||
6. Структура учебной дисциплины для обучающихся по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом», специализация - «Управление персоналом и экономика труда»,38.03.02 «Менеджмент», специализация - «Менеджмент организаций»
Название смысловых модулей и тем | Количество часов | |||||||||||||
дневная форма | заочная форма | |||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||||
л | п | лаб. | инд. | с.р.с | л | п | лаб. | инд. | с.р.с | |||||
Модуль 1 | ||||||||||||||
Смысловой модуль 1. Теоретические основы функционирования финансовой и бюджетной системы государства | ||||||||||||||
Тема1. Сущность и функции финансов | 0,2 | 0,2 | ||||||||||||
Тема2. Финансовая система и финансовый механизм | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема3. Налоговая система государства | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема4. Бюджет и бюджетная система государства | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема5. Государственный кредит | 0,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Итого по смысловому модулю 1 | ||||||||||||||
Смысловой модуль 2. Теоретические основы организации денежного оборота и кредитных отношений | ||||||||||||||
Тема6. Сущность и функции денег. Денежный оборот и денежные потоки | 2,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема 7. Инфляция и денежные реформы | 3,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема 8. Денежные системы. | 3,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема 9.Валютные отношения и валютные системы | 3,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Тема 10.Кредит в рыночной экономике. Банковские учреждения как основное звено кредитной системы. | 3,4 | 0,2 | 0,2 | |||||||||||
Итого по смысловому модулю 2 | ||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||
ИНИР | ||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||
Структура учебной дисциплины для обучающихся по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент», специализация -«Логистика»
|
|
Название смысловых модулей и тем | Количество часов | |||||||||||||
дневная форма | заочная форма | |||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | |||||||||||
л | п | лаб. | инд. | с.р.с | л | п | лаб. | инд. | с.р.с | |||||
Модуль 1 | ||||||||||||||
Смысловой модуль 1. Теоретические основы функционирования финансовой и бюджетной системы государства | ||||||||||||||
Тема1. Сущность и функции финансов | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема2. Финансовая система и финансовый механизм | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема3. Налоговая система государства | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема4. Бюджет и бюджетная система государства | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема5. Государственный кредит | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Итого по смысловому модулю 1 | ||||||||||||||
Смысловой модуль 2. Теоретические основы организации денежного оборота и кредитных отношений | ||||||||||||||
Тема6. Сущность и функции денег. Денежный оборот и денежные потоки | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема 7. Инфляция и денежные реформы | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема 8. Денежные системы. | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема 9.Валютные отношения и валютные системы | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Тема 10.Кредит в рыночной экономике. Банковские учреждения как основное звено кредитной системы. | 0,6 | 0,4 | ||||||||||||
Итого по смысловому модулю 2 | ||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||
ИНИР | ||||||||||||||
Всего часов | ||||||||||||||