Личностные качества патриота

Ход урока

«Россия – какое красивое слово,
и роса, и сила, и синее что-то…»
Сергей Есенин

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний УУД

- Ребята! Сегодня мы совершим путешествие, по нашей Родине.

Название городов: Шахтерск, Торез, Донецк, Харцизск, Макеевка, Снежное.

Реки: Кальмиус, Крынка.

Моря: Азовское море.

 

III. Постановка цели урока

- «Какое понятие объединяет все эти географические названия? – Родина.

Звучит тихо песня «С чего начинается Родина» на стихи М.Матусовского в исполнении Марка Бернеса

- С чего для вас начинается Родина?

(ответы учащихся)

-А кто из вас считает себя патриотом? Если нет, то может быть вы не знаете кто это такой – патриот??

(ответы учащихся)

Тема нашего урока: «Русские не сдаются!»

 

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

- Так что же такое патриотизм? Кого мы можем назвать патриотом?

(ответы учащихся)

Прочтем определения этих понятий, данные в словарях:

 

1. Патриотизм - преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу.

2. Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь. Словарь С.И.Ожегова

3. Патриот – человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. Словарь Д.Н. Ушакова


-Все ли слова в этих определениях понятны? Запишем в тетрадь.

-Что общего вы увидели в этих определениях?

(ответы учащихся)

 

V. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

1. Определение личных качеств патриота

Мы с вами пришли к выводу, что настоящий это не пустые слова о любви к Родине, а способность делать важное и нужное для отчизны, её процветания, даже тогда, когда этого не видят и за это не награждают.

Мы прослушаем сейчас рассказы ребят о важных событиях и людях нашей истории. Обратите внимание, какие качества личности объединяют истинных патриотов Родины.

Перед вами списки качеств, которые помогут составить вам ответ на вопрос.

Личностные качества патриота

  • Бескорыстие – отсутствие заботы о личной выгоде;
  • Самопожертвование – жертвование своими личными интересами ради других;
  • Чувство долга – долг – обязанность по отношению к Родине:
  • Активная гражданская позиция – активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.
  • Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • Уважительное отношение к языку своего народа;
  • Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
  • Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине.

2. Знакомство с историческими деятелями своей Родины (3 учащихся заранее ознакомлены с материалом и презентуют его классу)

1 учащийся: 1812 год. Наполеон Бонапарт, покорив почти всю Европу, начал войну с Россией. Пять с половиной месяцев продолжались военные действия на русской земле, но казалось, что страдания и героизм народа превзошли все мыслимые меры. Неслыханное нашествие было уничтожено «дубиной народной войны», поднятой русским человеком. Имена М.И.Кутузова, П.И.Багратиона, М.Б.Барклая де Толли, Д.Давыдова и других офицеров известны многим. Но был ещё Герасим Курин, собравший крестьянский отряд, который дал французам несколько боёв. Прасковья-кружевница из Смоленской губернии вилами убила французского полковника, а 7 солдат обратила в бегство; позже в полковничьем мундире она участвовала в боях во главе партизанского отряда. Таких примеров можно привести огромное множество. Не зря эту войну мы называем Отечественной. В память обо всех этих людях был воздвигнут храм Христа Спасителя в Москве. Это память народа о настоящих патриотах русской земли.

- Можно назвать этих людей патриотами? (ответы учащихся)

 

2 учащийся: Великая Отечественная… Страшная, жестокая, героическая война против фашистских захватчиков. Есть поговорка: “На войне детей не бывает”. Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством в обычном, мирном смысле этого слова. Война проверяла их на верность и самоотверженность, честность и благородство, мужество и бесстрашие. Никто из ребят тогда не знал, доживут ли они до завтра, встретят ли рассвет, увидят ли синее небо, услышат ли пение птиц, суждено ли им пройти всю войну и вернуться домой. Но мужество и отвага не покидали их. Мысль о том, что дома их любят и ждут, согревала, придавала решимость идти в бой, защищая Родину.

Разве погибнуть ты нам завещала, Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала, Родина.
Разве для смерти рождаются дети, Родина?
Разве хотела ты нашей смерти, Родина?
Тихо сказала: “Вставайте на помощь…” Родина
Славы никто у тебя не выпрашивал, Родина.

Просто был выбор у каждого:
Я или Родина.

Это ли не пример настоящего патриотизма? (ответы учащихся)

  3 учащийся: Леонид Рошаль-детский хирург, председатель Комитета по оказанию помощи детям мира,пострадавшим в войнах и катастрофах.

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными с захватом террористами заложников театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было вывести из-под удара детей. Трагические события в Москве показали России её настоящих героев, Это не только бойцы спецназа,но и те,кто спасал жизнь людям. Двое суток лечил людей в осаждённом здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. За один день он вывел из здания 8 детей. Потом доктор Рошаль, побывавший не в одной «горячей точке» и спасший сотни детских жизней, расскажет журналистам «Бандиты разговаривали жёстко, очень жёстко. У человека страшные боли в животе-надо делать операцию, иначе он умрёт» «Ну и что,-говорит один. Я сам его пристрелю, чтобы он быстрее умер». Так они и делали. Душное помещение, всё время горит свет. Более 900 человек прикованы к своим креслам. Нельзя вставать, передвигаться и спорить. На них нацелены автоматы и женщины-террористки-смертницы в любую минуту готовы нажать на кнопку. Но заложники держались мужественно. Однако для 130 заложников этот мюзикл в театре стал последним.

После Норд –Оста Рошалю была вручена премия «Национальный герой». Известный на весь мир доктор Рошаль за свою жизнь сделал около 20 тысяч операций детям. Созданная им бригада международной скорой помощи десятки раз вылетала спасать детей в разные точки планеты. О себе доктор Рошаль говорит «Я не герой, таких как я, сотни»

- Что можно сказать о поступке этого человека? (ответы учащихся)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: