IV. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

ХОД УРОКА

I. Организационный момент (слайд 2)

Давайте заглянем мы на мгновение

В класс под литером 3 «Б»

Двери открыты здесь всем для учения!

Чего еще больше желать мы должны?!

Думай, дерзай и делай открытия

В классе под литером «Б»!

Всем известно, что у нас самый лучший в школе класс!

Девочки здесь?

Здесь!

Мальчики здесь?

Здесь!

Все готовы, приступить к уроку?

Да.

Будем отвечать активно,

Хорошо себя вести.

Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти.

Мотивационный момент.

Сегодняшний урок я начну словами французского философа Ж.Ж. Руссо (1712-1778 гг.).

«Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»(слайд 3).

Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо.

Удачи! В добрый путь за знаниями!

Ребята, над какой одной большой темой мы работаем уже долгое время на уроках русского языка?

Состав слова (слайд 4)

Сегодня мы подведем небольшой итог того, чему мы уже научились. На уроке мы будем работать в тетради, на карточках. Поэтому откройте тетрадь и запишите число, «Классная работа».

II. Чистописание

Продолжим работу по чистописанию. Угадайте, какую букву для урока я выбрала:

Мажет мама ранку дочке

Йодом в темном пузыречке.

Кошка, прыгнув со стола,

Йод по полу разлила.

Стань же властью всех стихий

Йод разлитый - буквой …

(Й) (слайд 5).

Для начала проделаем письмо в воздухе (слайд 6).

Написание буквы Й с письмом в воздухе и проговариванием, комментированием.

Далее вспомните правила письма. Запишите эти буквы, повторяя до конца строки. Затем напишите слова и поучительное предложение, используя букву «Й» (слайд 7).

III. Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с двумя новыми словами. Вы сможете их назвать, если расшифруете запись (слайд 8).

НМЕОЛЖЬНЗОЯ

Слова «можно» и «нельзя».

Что вы можете сказать об этих словах?

Это антонимы.

Что такое антонимы? (Ответы).

Найдите эти слова в орфографическом словаре. Напишите их в строчку. Поставьте ударение. Отметьте особенности написания.

Далее нам необходимо прочитать и вставить пропущенные буквы. Соедините при помощи стрелок слова-антонимы (слайд 9).

Х..р..шо Вредно

П..лезно Плохо

Можн.. Жарко

Хол..дно Н..льзя

Просто Весело

Грус..но Сложно

IV. Введение в тему урока. Постановка учебной задачи

Все на свете из чего-нибудь состоит: облака из множества водяных капелек, лес - из деревьев, речь состоит из предложений, а предложение - из слов. Слова же сделаны из своего «строительного материала» и каждая из частей вносит в слово свою часть смысла - «смыслиночку».

Давайте будем отгадывать загадки и узнаем, насколько прочно вы усвоили однокоренные слова, как научились разбирать слова по составу. На уроке должны быть все активны и внимательны.

Повторение правил о частях слова (слайд 10).

Самая важная,

Определит смысл слова

И родственников укажет.

Корень.

В конце слова стоит,

Слова согласует и примирит.

Самая изменяемая,

Называется?

Окончание.

Слова состоят из частей,

А эта часть слова,

А ну-ка скажите скорей:

Какая часть слова стоит впереди,

И за что ей такие почести?

Приставка.

Ну а эта часть хитра

Если в слове есть она,

То размер определит,

И часть речи даже может

Очень просто изменить.

Суффикс.

Молодцы ребята. Справились. Какую же работу выполняют части слова?

Ответы.

Части слова определяют смысл слова, помогают изменить его смысл, образовав родственные слова. Помогут существительному превратиться в глагол или прилагательное и наоборот, согласовывают слова в предложениях и словосочетаниях. Они такие маленькие и так много значат! Поэтому они так и называются - значимые части слова.

Ребята, давайте проверим ваше внимание. Я предлагаю вам решить «правописные задачи». Посмотрите (слайд 11). Вы все умнички!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: