1. Подготовка участников к восприятию игры-путешествия. Познакомить предполагаемых участников с правилами проведения игры, требованиями к выполнению заданий на этапах (станциях) и др.
2. Сбор-старт:
· участников знакомят с порядком проведения игры;
· называют этапы (станции) игры;
· представляют судей – инструкторов (после представления они занимают свои места на маршруте);
· вручают маршрутные листы.
Сбор-старт украсят, сделают более привлекательными для участников элементы театрализации.
3. Движение команд по маршруту:
· на маршрут игры – путешествия команды (экипажи) выходят с временным промежутком в 5 минут;
· на каждом этапе (станции) команда находиться не более 5 минут; 2-3 минуты затрачивается на переход с этапа на этап. За соблюдением временных рамок игры строго следят судьи – инструкторы;
· на каждом этапе судьи – инструкторы предлагают командам систему вопросов, творческих заданий, оценивают их выполнение в соответствии с принятыми критериями и выставляют закодированные баллы в маршрутные листы.
4. Сбор-финиш. Команды завершают движение по маршруту. На последнем этапе судья – инструктор оставляет маршрутные листы у себя (это необходимо для своевременного, оперативного подведения итогов игры – путешествия)
5. Подведение итогов:
· судьи – инструкторы по каждому маршрутному листу подсчитывают сумму балов, набранную командой. Определяются победители игры – путешествия: 1,2,3 места;
· на итоговом общем сборе объявляется окончательный результат игры, называются победители, вручаются призы;
· можно подготовить фотовитрину по итогам игры: о её проведении, итогах, победителях.
План работы по организации выставок
1. Проводим анкетирование и выясняем художественные предпочтения родителей и их возможности помочь детскому саду с экспонатами по той или иной теме.
2. Составляем перспективный план проведения выставок.
3. Подбираем необходимую научно-популярную, методическую и искусствоведческую литературу.
4. Для педагогов и родителей проводим семинары-практикумы и консультации по теме предстоящей выставки с использованием видеоряда и современных медийных средств.
5. Работаем над созданием выставки: собираем экспонаты, продумываем экспозицию, организуем рекламную кампанию в преддверии выставки (готовим большие красочные объявления о выставке и персональные приглашения для родителей и сотрудников).
6. Проводим экскурсии по выставке.
Правила отбора экспонатов для выставок в детском саду
Главный критерий отбора экспонатов для художественной выставки - подлинность работ. Так, если в детском саду организуется выставка произведений декоративно-прикладного искусства, недопустимо выставлять в качестве экспонатов работы воспитателей «под хохлому», «под городец», игрушки, слепленные по мотивам дымковских игрушек, и т.п. Отбирайте те материалы, которые вам нравятся. Только в этом случае вы сможете рассказывать о них с любовью и можете рассчитывать на то, что «заразите» своей эмоцией детей. Для знакомства с произведениями изобразительного искусства используйте репродукции картин знаменитых художников или качественные иллюстрации знаменитых полотен. Особое внимание уделяйте тем произведениям искусства, в которых с помощью различных средств выразительности переданы чувства и отношения, доступные пониманию детей дошкольников.