1) Алфавит языка VB.
2) Основные понятия: программа, программная строка, оператор присваивания, комментарий.
3) Данные, типы данных. Числовые константы и переменные.
4) Арифметические действия над данными.
5) «Встроенные» функции.
6) Последовательность выполнения действий в арифметических выражениях. Понятие приоритета.
7) Явные и неявные преобразования.
8) Функции ввода и вывода.
Общее задание на разработку проекта
1) Изучите основные средства языка программирования VB и типы данных (Тема 4.2).
2) Выберите индивидуальный вариант задания из табл.4.2.8-1.
3) Разработайте графический интерфейс пользователя.
4) Решите задачу вычисления арифметических выражений в двух вариантах (два проекта) в одном решении: первый проект с неявными преобразованиями типов данных, второй – с требованием явного преобразования (без инструкции Option Strict On и с использованием этой инструкции). Для этого, формализуйте арифметические выражения, т.е. запишите выражение в формальном математическом виде, а затем запишите полученные математические формулы в виде выражения по правилам языка программирования с учетом приоритета операций.
|
|
5) Выполните созданные проекты.
6) Выполните созданные проекты по шагам с помощью отладчика, поставив точку останова после ввода данных.
7) Получите результаты.
8) Докажите правильность результата.
Варианты индивидуальных заданий
Таблица 4.2.8-1
№ | Формулы для вычислений | Исходные данные | ||
x | y | |||
1) | i=t j= | 3,59 | 17,53 | |
2) | m=d n= | 1,674 | -0,533 | |
3) | k=h n= | 32,01 | -0,4917 | |
4) | i=c j= | 2,123 | -1,89 | |
5) | i=b j= | 8,402 | -0,22226 | |
6) | m=d n= | 1,002 | -0,5321 | |
7) | m=z n= | 12,003 | -5,408 | |
8) | k=d l= | 1,3802 | -1,9 | |
9) | i=f j= | 12,678 | 6,9 | |
10) | i=a j= | 82,578 | 1,4517 | |
11) | m = d n = [d] | -4.62 | -0.32 | |
12) | i = f j = [f] | 5.305, | -0.084 | |
13) | k = h n = [h] | 0.68 | -0.848 | |
14) | i =a j = [a] | 14.2.43 | -0.2 | |
15) | k = с i = [с] | -1.462 | 0.577 | |
16) | i = b j = [b] | 0.501 | 1.7 | |
17) | i = d j = [d] | -0.45 | 24.3 | |
18) | i = f j = [f] | 8.8 | 5.8 | |
19) | k = h l = [h] | 0.6485 | 3.9 | |
20) | m = a n = [a] | 125.04 | 5.55 | |
21) | k = b l = [b] | 7.302 | 5.782 | |
22) | i = c j = [c] | -3.356 | 0.049 | |
23) | m = a n = [a] | 1.892 | -0.61 | |
24) | m = a n = [a] | 45.892 | 0.601 | |
k = c l = [c] | 0.54321 | |||
26) | m =d n = [d] | 104.2.654 | ||
27) | m =f n = [f] | 29.999 | 165.091 | |
28) | k = g I = [g] | -9.20 | -5,892 | |
29) | m = z n = [z] | 4.51 | -0.25 | |
30) | k =b l = [b] | 224.2.1 |
Содержание отчета
1) Тема и название лабораторной работы.
2) Фамилия, имя студента, номер группы, номер варианта.
3) Задание на разработку проектов и вариант задания.
4) Формализация и уточнение задания: запись арифметических выражений по правилам VB, соответствующих заданным математическим формулам.
|
|
5) Элементы разрабатываемых проектов в одном решении:
5.1) графический интерфейс пользователя;
5.2) таблица свойств объектов;
5.3) схема алгоритма решаемой задачи;
5.4) программный код первого проекта;
5.5) программный код второго проекта.
6) Результаты выполнения проектов.
7) Доказательство правильности работы программы.