Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» формируются общекультурная компетенция: способность к самообразованию и

В результате освоения дисциплины «Технологии самообразования и самоорганизации» формируются общекультурная компетенция: способность к самообразованию и самоорганизации (ОК-7).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1. Знать:

- основы структуры личности, эмоционально-волевой сферы, своего характера, личностного роста и развития;

- основные компонентов самоорганизации (самовоспитание, самообучение, самоконтроль)

- знание особенности деятельности и поведения личности;

- приемов и техник, повышающих эффективность организации человеком собственной деятельности, научной организации умственного труда;

- сущности, значимости, методов и форм самообразования.

2. Уметь:

- работать с литературой в различных формах; осуществлять информационный поиск с использованием различных средств

- определять долгосрочные и краткосрочные цели деятельности;

- планировать рабочее время и личную деятельность;

- контролировать и оценивать ход и результаты деятельности;

3. Владеть:

- приемами самообразовательной деятельности;

- пониманием соответствия жизненных выборов индивидуальным особенностям личности, соответствия образа «Я» и профидентичности личности.

 

Программа учебной дисциплины

«Технологии самообразования и самоорганизации»

Структура дисциплины

 

Согласно учебным планам общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.

Семестр Форма промежуточной аттестации Форма самостоятельной работы Часы учебных занятий Примечание
всего лекции практика СР
  Зачет Контрольная работа          

 

Образовательные технологии, применяемые при проведении занятий, представлены в виде интерактивных лекций с использованием презентаций в объеме 4 часов.

Содержание разделов дисциплины

Раздел 1. Общие основы самоорганизации и самообразования личности.

Цель и задачи изучения дисциплины. Порядок работы и требования к лекционным, практическим занятиям и самостоятельной работе.

Понятие самоорганизации, особенности и проявление. Интегральность самоорганизации. Саморегуляция, самоуправление. Самообразование как система умственного и мировоззренческого самовоспитания. Взаимосвязь самоорганизации и самообразования.

Раздел 2. Исторический подход к развитию представлений о человеке и его возможностях.

Представления о человеке в истории философской, психологической и педагогической мысли: субъективистские концепции, объективистски-отнологические учения и синтезирующие концепции человека. Дуальность природы человека: соотношение биологического и социального, души и тела в человеке.

Раздел 3. Человек как самоуправляемая система

Человек, личность, индивид, субъект, индивидуальность: понятия и соотношение между ними. Системный подход в понимании человека. Роль и содержание факторов, влияющих на формирование личности. Возрастная периодизация.

Основные теории в определении структуры личности в зарубежной и отечественной психологии. Механизмы психологической защиты личности.

Социальная направленность, социальный опыт и интеллект. Самосознание личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: