Правила составления анкеты

1. Необходимо определить, какая информация нужна. Перечень вопросов исследования.

2. Определяется вид анкеты и метод проведения опроса. 4 вида анкеты по уровню стандартизированности (насколько анкета может быть видоизменена в ходе). характер структуры анкеты – уровень стандартизации, предполагаемый инструментом для сбора данных; например, высокостандартизированная анкета – это такая, в которой задаваемые вопросы и ответы, допускаемые темой опроса полностью предопределены, тогда как нестандартизированная анкета – это та, в которой задаваемые вопросы четко не определены и респонденты вольны отвечать своими словами в произвольной, подходящей для ответа форме.

степень открытости анкеты – объем информации о цели исследования, сообщаемый респонденту; например открытая анкета – это та, из которой цели исследования очевидны, соответственно, если нет – то закрытая.

Стандартизированная открытая анкета

Часто используется такой тип анкет, в которых вопросы при сборе данных задаются в совершенно одинаковой формулировке и в одинаковом порядке для всех респондентов. Преимущество такого типа анкет в том, что они являются простыми при заполнении и удобными при составлении и заполнении сводной таблицы и при анализе результатов. Приемлемы для извлечения реальной информации (возраст, образование, домашняя собственность) и для получения мнений, в отношении которых люди имеют ясную точку зрения. Они не очень пригодны для сбора первичной информации в отношении мотивации, но определенно могут быть использованы для сбора данных по предпочтениям, намерениям, заботам демографическим (социально-экономическим) характеристикам.

Нестандартизированная открытая анкета

Часто используется тогда, когда цель исследования ясна, но ответ на вопрос остается открытым. Вопрос с открытым ответом ведет к неформальному, глубокому интервью. Свобода предоставляемая интервьюеру в проведении такого рода интервью, способствует проявлению основных достоинств и недостатков этого метода. Необходим опытный, высококвалифицированный специалист.

Глубокие интервью порождают проблемы, связанные с анализом информации. Обычно требуется один или несколько психологов для интерпретации ответов. Субъективность психологов поднимает вопросы о надежности и обоснованности получаемых результатов.

Более подходят для поисковых исследований.

Нестандартизированная закрытая анкета

Такой тип анкет составляет основу для исследования мотивации. Исследователи пытаются преодолеть нежелание субъекта опроса обсуждать свои чувства при помощи специальных методик, которые почти исключают зависимость ответов от сознания опрашиваемого и его стремлении не раскрыть себя. Обычно используются проекционные методы. Поэтому многие трудности, с которыми исследователь сталкивается при использовании проекционных методов, встречаются и при использовании нестандартизированных закрытых анкет.

Стандартизированный закрытые анкеты

Стандартизированные закрытые анкеты представляют собой вариант, объединяющий преимущества скрытых подсознательных мотивов и предпочтений с преимуществами формализованного подхода в вопросах расшифровки и оформления полученных ответов. Используется метод, основанный на теории, утверждающей, что индивидуальные знания, восприятие и память о каком то предмете впоследствии обуславливает отношение к нему со стороны человека.

3. Определить содержание отдельных вопросов (почему нужны ответы на вопросы)

Загромождение анкеты вопросами недопустимо. Местоположение каждого вопроса должно быть обосновано. Определяется применимость этого вопроса ко всем респондентам.

4. Определить форму ответа на каждый вопрос. Форма ответа зависит от того открытый или закрытый вопрос.

- дихотомический? да-нет

- многовариантный (при наблюдении может подойти к прилавку мужчина, женщина или вдвоем, или группа.

(покупал, не покупал, а если не помнит)

Характеристики: 1 -

2 -

3 -

4 -

5 Другое

 

Форму ответа предполагает как будет выбираться и отмечаться ответ (просто отметить характеристики или по степени значимости).

Один ли вариант может выбрать человек или несколько. Для обработки таких ответов могут быть проблемы (сочетание характеристик)

5. Окончательно определяется формулировка вопроса. Можно составить только при проработанных вариантах ответов и понимания их.

Уточняется их порядок с учетом возможной схемы разветвления.

Классификационные признаки, паспортичка в конце.

Для сохранения коммуникации: «Мы просим поделиться опытом» и т.д.

Туннельный подход:

Какие вообще марки знаете

Какие покупаете

А что можете сказать о марке «ХХХ»

Нельзя с места в карьер задавать вопросы (без подготовки)

6. Определяются физические характеристики анкеты: цвет бумаги, количество страниц, возможность использования нескольких цветов, рамок, стрелок. Человеку будет удобно.

Хороша анкета на одну страницу или вариант книжки

Зрительно выделяют формулировки вопросов. Если несколько вариантов ответов

o 25-30 Пустое поле нерационально. Использовать место, расположив

o 31-35 ответы в одну строчку (в виде таблицы)

o 36-40

Покупал (переход к блоку А) Не покупал (переход к блоку Б)

 

   
 
А
 
 
Б  

 


Объяснить, как отмечать, где писать, комментарии

 

Если опрос устный – бумага может быть серенькая, тоненькая. Если опрос писменный – бумага качественная.

Шрифт – 20 вопросов на А4

Предприятия   Должности П2  
Д1        
Д2    
Д3          

 

Для самостоятельного заполнения не подойдет, только для устного опроса

  1. Проводится тестирование анкеты
  2. Корректировка в случае необходимости. Для этого рассматриваются все пункты в том же порядке, а не выборочно.

 

Другим рабочим документом является план-график проведения полевых работ, план-график сбора информации. Кто? Когда? должен работать над заполнением.

 

Бюджет. Чаще всего используется расчетно-аналитический метод.

Вид работ – стоимость единицы –количество единиц – Сумма.

Оплата за невыбракованную анкету. Готовая анкета стоит около 30 рублей. Сложную анкету заполнять в паре. За 1 час – 4-5 анкет.

Тиражирование форм, копии.

 

Структура отчета о МИ

1. Титульный лист Название исследования, заказчик, исполнитель, автор отчета, город.

2. Содержание

3. Управленческое резюме. (основные результаты с ссылками на страницы основного отчета.

4. Основная часть отчета может содержать главы в соответствии с тем, что получается. Охарактеризовать источники, анализ (анализ вакансий за ……. Месяц) Минимум 2 главы.

5. Выводы и рекомендации. (в отношении заказчика – что можно сделать по изменению ситуации) Рекомендации в отношении исследования)

6. Приложения (постановка задач 2 этап МИ)

7. Список литературы. Может не быть. Список газет, сайтов и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: