- ФИО ученика, возраст, пол, класс
- Характеристика семейной среды
· Состав семьи, профессии, образование, должности родителей.
· Экономические и бытовые условия семьи.
· Взаимоотношения в семье (близкие, доверительные - отчужденные, дружелюбие, теплота - недоброжелательность, конфликтность).
· Отношение к ребенку, его деятельности, интересам, форма предъявления требований (ограничение- поощрение самостоятельности и инициативы, уровень взаимопонимания с родителями, контроль за поведением ребенка).
· Готовность родителей к сотрудничеству с учителями.
- Особенности физического развития и состояние здоровья. Состояние психомоторики и трудовых навыков (координация глаз – рука, навыки оперирования орудиями труда, характеристика самостоятельно изготовленных изделий).
4. Особенности развития личности и общения ученика
· Особенности направленности формирующейся личности (интересы, склонности, увлечения. В каких видах деятельности у ученика наибольшая успешность и продуктивность (игровая, учебная, спортивная, кружковая и т.д.)).
|
|
· Самооценка (устойчивость, адекватность)
· Особенности темперамента и характера (подвижность, скорость реакции, уравновешенность, особенности внешних проявлений, чувств (ярко, сильно, почти незаметно и т.п.; устойчивость чувств, глубина переживаний, преобладающее настроение)
· Доминирующие черты формирующегося характера (агрессия, стремление к лидерству, открытость, инициативность, умение организовать других, конфликтность, упрямство, замкнутость, боязнь новых контактов, незнакомой обстановки, робость, застенчивость; зависимость от мнения окружающих, доброта, стремление помочь и т.д., и т.п.)
· Особенности эмоциональных проявлений школьников (особенности внешних проявлений чувств, устойчивость чувств, глубина переживаний, преобладающее настроение)
· Тревожность (преобладающие виды, уровень и т.д.)
· Развитие воли. Способность к целенаправленным волевым усилиям, наличие критичности в оценке своих поступков, организованность, выдержка, настойчивость;особенности саморегуляции, настойчивость.
· Общая воспитанность. Сформированность нравственных чувств и поведения.
5. Особенности развития познавательных процессов и речи школьника
· Особенности внимания: зависимость от характера деятельности; устойчивость, концентрация, переключаемость, объем.
· Особенности памяти: преобладающий тип памяти (слуховая, зрительная, моторная и т.п. Зависимость запоминания и воспроизведения от содержания материала (тексты, цифры, картины, стихи, события и т.п.)
· Особенности мышления: (особенности усвоения понятий, особенности решения мыслительных задач)
|
|
· Особенности воображения (степень активности и творческого характера)
· Особенности речевой деятельности (словарный запас, степень правильности, точности, выразительности речи, особенности устной и письменной речи.)
6. Особенности учебной деятельности
· Успеваемость по разным предметам
· Отношение к учебной деятельности отдельным предметам.
· Отношение к различным по степени самостоятельности видам учебной работы и успешность в них.
· Усидчивость, дисциплинированность.
· Мотивы учебной деятельности. Отношение к оценке.
· Сформированность компонентов учебной деятельности.
· Типичные затруднения в учебной деятельности
7. Заключение. Возможные причины отмеченных психических особенностей; роль и место тех или иных особенностей в структуре личности; характер их взаимного влияния друг на друга. Перспективы дальнейшего развития школьника. Психолого- педагогические рекомендации по формированию положительных качеств личности и преодолению отрицательных качеств и тенденций в развитии. Педагогический прогноз.