по психолого-педагогическим дисциплинам

Варианты тем выпускных квалификационных работ

По психолого-педагогическим дисциплинам

Научно-практические основы развития социального института воспитания детей и молодежи в условиях модернизации.

Многоуровневая государственно-общественная система патриотического воспитания как фактор консолидации гражданского общества.

Выявление социально-педагогических условий эффективности проведения государственной политики в области воспитания и молодежной политики.

Проектирование аксиологических основ содержания общего среднего образования в современной школе: источники, факторы и механизмы построения.

Модернизация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания молодежи Крыма и Севастополя на основе синтеза общественных и естественных наук.

Разработке основ социально-педагогического управления системой воспитания и создание условий для ее функционирования.

7. Воспитание культурымежнационального общениядетей и молодежи в системе образования на основе духовно-нравственных и этнокультурных ценностей народов России.

Патриотическое воспитание детей и молодежи: системные психолого-педагогические механизмы развития.

Проектирование и реализация позитивной социализации и духовно-нравственного становления подрастающего поколения.

Психолого-педагогические условия формированию гражданской идентичности в системе образования.

Совершенствование системы военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к службе в рядах Вооруженных Сил РФ.

Взаимодействие семьи с учреждениями образования и культуры в вопросах воспитания.

Социально-психологические условия проектирования образа будущего современной молодежью.

Воспитание стремления и готовности современных детей и молодежи к гражданской и военной службе в процессе профориентационной работы.

 

Темы курсовых работ

по психолого-педагогическим дисциплинам

· Социально-педагогические условия функционирования многоуровневой системы воспитания детей и молодежи.

· Психолого-педагогические условия реализация модели воспитания социально и патриотически-ориентированной личности в рамках муниципальной системы образования (образовательных учреждениях различных видов и типов дошкольного, общего и дополнительного образования.)

· Факторы позитивной социализациии духовно-нравственного становления подрастающего поколения граждан, способных реализовывать свой личностный потенциал в интересах России.

· Внедрение в содержание обучения аксиологической компоненты образования, обращенности к культурному наследию и ценностным образцам.

· Освоение комплексного подхода к развитию различных видов социального воспитания в ходе образовательного процесса: духовно-нравственного, гражданского, поликультурного, военно-патриотического, эколого-краеведческого, спортивно-патриотического.

· Разработка новых подходов (культуроцентричного, поликультурного, практико-ориентированного, деятельностного) социализации и воспитания с учетом сбалансированности естественно-научных и гуманитарных ценностей.

· Обновление содержания подготовки педагога к воспитательной и исследовательской деятельности в условиях дополнительного профессионального образования на основе проективного, акмеологического и социокультурного подходов.

· Формы развития и трансляции передового опыта, координация нововведений в систему подготовки и повышения квалификации кадров.

· Моделирование социально-педагогических условий и возможностей для вовлечения школьников в деятельность (познавательную, общественно-политическую, трудовую, досуговую, военно-спортивную, научную, игровую, художественную и другие), используя многообразие особенностей внеучебной работы в организации социального воспитания.

· Психолого-педагогические условия сетевого взаимодействия ОУ, организаций иных организационно-правовых форм и форм собственности по соответствующим направлениям развития дошкольного, общего и дополнительного образования.

 

· Создание информационного образовательного пространства воспитания детей и молодежи.

· Использование интернет-технологий в развитии детского и молодежного общественного движения.

· Анализ инфраструктуры и нормативно-правовой базы социализации и воспитания молодежи в г.Севастополе.

· Специфика методов интеграции духовно-нравственного образования в формате анализа приемов, мотивирующих школьников к развитию самосознания и стремлений к познанию духовных ценностей. («Литература»,»Мировая художественная культура»);

· Разработка и апробация доминантных методов внутрипредметной и межпредметной интеграции (беседа, диалог, игры, дискуссии, психологические тренинги с использованием самоанализа, рефлексии) в современной школе.

· Психолого-педагогические формы ориентации на знакомство с отдельными биологическими объектами и природными экосистемами (Экогорода, Экоархитектура; перспективы развития экополисов, как городов соответствующих экостандартам; городов с расширенной инфраструктурой, способствующей формированию человека с позитивным настроем, уважительного отношения к природе, к себе, другим людям и окружающей среде. ит.д.)

· Формирование идеальных представлений о личности, принципах православного воспитания, не противоречащие светской модели - гуманизм, антропоцентризм, патриотизм, диалогизм.

· Социально-психологический портрет молодежи Севастополя: оценка современного положения, духовно-нравственного состояния и гражданской идентичности, социально-экономической и политической активности.

· Физическое и духовное здоровье девочек как условие успешной социализации

· Практикум социализации как инновационная модель самоопределения личности.

· Метаморфозы современного героя или герой как главное оружие в борьбе со злом.

· Создание сетьевого сообщества дружественных организаций учителей, интернет-клуба для обмена информацией по новейшим образовательным технологиям.

· Воспитание патриотизма и готовности к служению своему Отечеству у молодого поколения на примерах жизни и деятельности великих исторических личностей России.

· Прогнозирование процессов и рисков в молодежной среде.

· Создание площадки для формирования ценностных ориентаций молодежи, генерирования смыслов, мотивов и деятельности в меняющемся мире как условия проектирования образа будущего стран и цивилизации в целом.

· Формирование в молодёжной и студенческой среде исторической памяти.

· Расширение участия (интеллектуального и финансового) родителей, научного сообщества, некоммерческих организаций, бизнес-структур в социальном воспитании детей и молодежи.

· Разработка инновационных социально-педагогических технологий работы с молодежью.

· Создание условий для развития, координации и поддержки волонтёрских, социально ориентированных некоммерческих организаций, молодёжных субкультур и отдельных патриотически-ориентированных групп молодёжи.

· Разработка методики использования электронных образовательных ресурсов при изучении литературы 5-11 кл.(формы учебной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский, творческий)

· Конструирование способов взаимодействия человека и природы, человека и общества, взаимодействие человека с техносферой в образовательных учреждениях с целью формирования позитивного социального опыта ребенка.

 

· Концепции и технологии формирования этнокультурных ценностей детей и молодежи в процессе гуманитарного поликультурного образования.

 

· Воспитательный потенциал историко-культурных объектов в процессе туристско-краеведческой деятельности. Всего: 33 варианта

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: