Вопросы для подготовки к экзамену. 1. Сущность понятий "управление" и "менеджмент": сходство и различие

 

1. Сущность понятий "управление" и "менеджмент": сходство и различие.
2. Целеполагание как важнейшая функция менеджмента.
3. Менеджер и его ключевые роли. Требования к профессиональной компетенции менеджера.
4. Подходы к определению сущности управления и менеджмента. Менеджмент как наука и практика управления.
5. Сущность понятий "предпринимательство", "бизнес", "предпринимательская структура". Менеджер и предприниматель: сходство и различие.
6. Сущность и значение основных функций управления
7. Организация и ее основные элементы. Характеристика организации.
8. Эволюция теорий менеджмента. Основные подходы различных школ.
9. Школа научного управления: особенности подхода и представители.
10. Классическая (административная) школа в управлении: особенности подхода и предста­вители.
11. Школа человеческих отношений: особенности подхода и представители,
12. Теория принятия решений и количественный подход в управлении. Суть научного метода исследования.
13. Системный и ситуационный подходы.
14. Теории стратегии, инноваций и лидерства.
15. Современная система взглядов на управление: радикальные перемены. Особенности со­временного менеджмента.
16. Уровни управления в организации. Управление как процесс. Основные переменные, тре­бующие внимания руководителей.
17. Потребности как цель и инструмент менеджмента. Потребности человека и организации.
18. Понятия миссии и стратегического видения в организации. Основные требования к их формулировке.
19. Стратегические цели и ограничения. Основные типы целей и требования к корректной формулировке целей.
20. Классификация целей предприятия. Взаимосвязи и противоречивость целей.
21. Сущность и основные понятия стратегического менеджмента: стратегические решения, стратегия, политика, тактика, проекты и программы. Их взаимосвязь.
22. Стратегическое планирование и стратегическое управление. Модель стратегического управления.
23. Основныебазовые стратегии, их характеристика в соответствии с циклом развития орга­низации.
24. Понятие корпоративной и функциональной стратегии.
25. Стратегический анализ внешней и внутренней Среды организации.
26. Разработка стратегии и стратегический выбор.
27. Виды конкурентных преимуществ и конкурентные стратегии (по М. Портеру).
28. Альтернативные стратегические направления. Матрица "продукт-рынок" И.Ансоффа,
29. Система планов реализации стратегии и соответствующие управленческие решения.
30. Структура организации и структура управления. Виды связей.
31. Разделение труда и специализация в организации. Понятия иерархии и нормы управляемо­сти.
32. Производственная структура и ее основные виды. Диверсификация производства.
33. Структура управления и ее элементы. Взаимосвязь производственной структуры и струк­туры управления. Основные виды структуры управления.
34. Линейная структура управления, ее достоинства и недостатки. Основные принципы управ­ления в линейных структурах.
35. Функциональная структура; достоинства и недостатки. Основные принципы управления в функциональных структурах,
36. Линейно-функциональная структура управления.
37. Дивизиональная структура управления: достоинства и недостатки.
38. Проектная структура управления и матричная оргструктура: достоинства и недостатки.
39. Сетевая структура управления: достоинства и недостатки.
40. Характеристики организаций механистического и органического типа.
41. Основные характеристики корпоративной и индивидуалистической организации.
42. Полномочия и ответственность в организации. Виды полномочий.
43. Делегирование полномочий. Причины нежелания осуществлять делегирование со стороны руководителей и подчиненных.
44. Проблемы и задачи в организации, их виды. Проблемные ситуации.
45. Процесс принятия управленческих решений и его основные этапы.
46. Процесс принятия управленческих решений и его основные этапы, Классификация реше­ний.
47. Общая характеристика мотивации деятельности. Понятия потребности и вознаграждения. Мотивационный процесс. Мотивация и компенсация.
48. Теория иерархии потребностей по А. Маслоу.
49. Теория приобретенных потребностей МаКклеланда.
50. Теория двух факторов Герцберга.
51. Теория ожиданий.
52. Теория справедливости. Модель Портера-Лоулера.
53. Функция контроля в процессе управления. Виды и процесс контроля.
54. Характеристики эффективного контроля.
55. Группы и групповая динамика. Факторы, влияющие на эффективность группы,
56. Основы эффективной работы в команде.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: