Вопросы к экзамену по дисциплине. «Психология физического воспитания и спорта»

«Психология физического воспитания и спорта»

по направлению – 44.03.05 «Педагогическое образование»

Профиль – безопасность жизнедеятельности и физическая культура

Курс 5, семестр 9

 

Утверждены на заседании кафедры

теории и методики физического воспитания и гимнастики

Протокол № от _____________________ 2017 г.

Зав.кафедрой ________________

к.п.н., доцент Киэлевяйнен Л.М.

Доцент кафедры

_____________ Умнов В.П.

 

  1. Предмет психологии физического воспитания и спорта.
  2. Возникновение и развитие психологии физвоспитания и спорта.
  3. Связь психологии физического воспитания и спорта с общей психологией, физиологией спорта и теорией физического воспитания и спорта.
  4. Методы исследования в психологии физвоспитания и спорта.
  5. Педагогическая направленность как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
  6. Знания как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
  7. Умения как компонент профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
  8. Профессионально важные качества педагога по физической культуре и спорту.
  9. Авторитет педагога по физической культуре и спорту; его виды.
  10. Способы повышения профессионального мастерства педагога по физической культуре и спорту.
  11. Понятие двигательного навыка. Кривые упражнения (научения).
  12. Психологическая характеристика этапов обучения двигательным действиям.
  13. Психологическая структура двигательного действия.
  14. Полифункциональность представления о двигательном действии.
  15. Психологическая характеристика принципа сознательности и активности.
  16. Психологическая характеристика принципа наглядности.
  17. Психологическая характеристика принципа систематичности.
  18. Психологическая характеристика принципа постепенности.
  19. Психологическая характеристика принципа последовательности.
  20. Психологическая характеристика принципа индивидуализации.
  21. Понятие об индивидуальном стиле деятельности. Виды стилей деятельности.
  22. Понятие воли; препятствия и трудности при проявлении волевых усилий.
  23. Волевые усилия; их виды.
  24. Волевые качества,их развитие.
  25. Возрастные проявления волевых качеств школьника.
  26. Понятие о психологической подготовке в спорте. Виды психологической подготовки.
  27. Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу: мотивация спортивной деятельности.
  28. Психологическая подготовка к продолжительному тренировочному процессу: создание благоприятных отношений к тренировочному процессу.
  29. Психологические особенности соревновательной деятельности.
  30. Состояние психической готовности спортсмена к соревнованию.
  31. Звенья психологической подготовки спортсмена к соревнованию.
  32. Этапы психологической подготовки к выполнению спортивного действия в соревновании.
  33. Причины, влияющие на динамику предсоревновательного психического напряжения.
  34. Характеристика предстартовых эмоциональных состояний.
  35. Саморегуляция неблагоприятных предстартовых состояний.
  36. Состояния операциональной напряжённости: “мертвая точка” и “второе дыхание”.
  37. Послесоревновательные психические состояния спортсмена.
  38. Общее понятие о спортивной группе и команде как малой социальной группе.
  39. Референтные группы в физической культуре и спорте.
  40. Уровни социального развития спортивной команды.
  41. Формальное руководство и неформальное в спортивной группе, команде.
  42. Лидерство, виды лидеров.
  43. Механизмы выдвижения лидеров в спортивной группе.
  44. Стили руководства командой.
  45. Сплочённость и эффективность спортивной деятельности.
  46. Психологическая совместимость в спортивных группах и командах.

Рекомендуемая литература

Основная литература

1. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта. Учебное пособие для студ. высш.учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.

2. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. Учебник для институтов и факультетов физической культуры. – СПб: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000,

3. Ильин Е.П. Психология спорта. – СПб.: Питер, 2009.

4. Психология физической культуры и спорта: учебник для студ.высш. учеб. заведений под ред. А.В. Родионова. – М.:, Академия, 2010.

 

Дополнительная литература

  1. Алексеев А.В. Себя преодолеть! – М.: ФиС, 1978.
  2. Белкин А.А. Идеомоторная подготовка в спорте. - М.: ФиС, 1983.
  3. Брайент Дж. Кретти. Психология в современном спорте. - М. ФиС, 1978.
  4. Деркач А.А., Исаев. А.А. Педагогика и психология деятельности организатора детского спорта. - М.: ФиС, 1985.
  5. Джамгаров Т.Т., Румянцева. В.И. Лидерство в спорте. – М.: ФиС, 1983.
  6. Загайнов Р.М. Как осознанный долг. Дневник психолога. - М.: ФиС, 1991.
  7. Ильин Е.П Психофизиология физического воспитания. - М.: Просвещение, 1980, 1983.
  8. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб: изд-во “Питер”, 2000.
  9. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб: изд-во “Питер”, 2000.
  10. Родионов А.В. Влияние психологических факторов на спортивный результат. - М.: ФиС, 1983.
  11. Умнов В.П. Психолого-педагогические основы дидактики физического воспитания и спорта. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014.ере гимнастических -педагогические предпосылки обучения двигательным действиям (на при_________________________________________
  12. Умнов В.П. Психологические аспекты волевой и тактической подготовки в спорте. – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2014.ере гимнастических -педагогические предпосылки обучения двигательным действиям (на при_________________________________________
  13. Умнов В.П. Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта: личность и лидерство – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015.
  14. Умнов В.П. Социально-психологические аспекты физического воспитания и спорта: спортивные группы и команды – Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2015.
  15. Уэйнберг Р.С., Гоулд Д. Основы психологии спорта и физической культуры. – Киев: Олимпийская литература, 1998.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: