Проведение занятия в интерактивной форме. Занятие проводится с использованием метода «мозгового штурма», миультимедийных технологий и компьютеров

 

Занятие проводится с использованием метода «мозгового штурма», миультимедийных технологий и компьютеров.

Задача - активизация творческого мышления.

Планируемые результаты изучения материала

1) Студенты должны четко усвоить основной понятийный аппарат ТГиП о форме государства и ее элементах: форме правления, государственно-территориальном устройстве и политическом режиме. Тем самым реализовать компетенцию (ОК-4) способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, а также (ОК-7) стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства.

2) Студенты на основе домашнего анализа глава 1 Конституции РФ 1993 года должны показать свои знания относительно государственного устройства РФ и ее форм. Тем самым реализовав компетенции (ПК-5) способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности и (ПК-6) способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.

Так как тема занятия была задана на дом, то вначале проводится фронтальный опрос при помощи мультимедийных технологий относительно того, что такое:

1. Форма правления: понятие, виды.

2. Форма государственного устройства: понятие, виды.

3. Государственный режим: понятие, виды.

4. Форма современного российского государства.

В качестве методического обеспечения преподаватель предлагает несколько схем форм государства (см.: приложения № 1-4), в которых раскрываются формы государства с президентской республиканской формой правления (США), парламентарной монархией (Великобритания), полупрезидентской республиканской формой правления (Франция) и формой правления в Российской Федерации.

Преподаватель также предлагает студентам видеосюжет о различных формах правления, претворяя его вопросами, на которые они должны дать ответ после просмотра:

- почему конституционная и парламентарная монархия сохраняются во многих странах мира?

- чем парламентская республика отличается от президентской?

- вы чем преимущество полупрезиденсткой республики и в чем ее слабость?

Просмотр видеосюжета позволяет студентам на конкретных примерах рассмотреть различные формы государства.

Преподаватель предлагает студентам обсудить вопрос об оптимальной форме правления.

Студентам предлагается дать отличительные признаки этих форм государств и указать наиболее эффективную с их точки зрения.

Для этого группа разделяется на 4 подгруппы в соответствии с предложенными на примерах конкретных стран форм государства.

С учетом сходности когнитивных моделей о состоянии исследуемых форм государства, а также реального содержания базовых знаний предмета ТГиП малые группы объединяются в соответствующие группы по интересам и представляют (изображают) на ватмане или на доске (переносная доска) причины или совокупность причин, обусловливающих необходимость изучения студентами темы.

Кроме этого каждой группе предлагается решить з адания для текущего контроля

1. В данных утверждениях вставьте пропущенное слово:

A. означает признание авторитета

государственной власти населением.

Б.________________________ преобладает в сущности совре­

менных государств.

B. означает законный порядок

формирования и деятельности государственных органов и учреждений.

Г. Государство, в котором государственная организация налагается на церковную, называется

Д ________________________ считают автором формацион­

ного подхода к типологии государств.

Преподаватель подводит итог и высказывает свое мнение о том, что все студенты, участвующие в такой форме проведения практического занятия обладают научными аргументами, отстаивающими свою позицию.

Поскольку дискуссия организуется об оптимальной форме правления, форме государственного устройства и политическом режиме, то группа делится на несколько подгрупп, каждая из которых обосновывает свою точку зрения.

Студенты задают вопросы друг другу, указывая на слабые стороны аргументации оппонента.

Возможные точки зрения, необходимые для обсуждения.

Первая точка зрения. Монархия – лучший способ управления обществом. Власть в монархии переходит по наследству, и поэтому общество относится к передаче власти довольно спокойно, в отличие от бурных страстей во время избирательной кампании в республике. Кроме того, при передаче власти по наследству на ветер не выбрасываются огромные деньги, которые неизбежно тратятся при проведении выборов.

Вторая точка зрения. Республика представляет собой более прогрессивную форму правления. Республика – это коллективное правление, учитывающее мнение избирателей, т. е. всего населения при принятии решения.

Студентам предлагается представить собственную аргументацию, используя зная по ИОГП. Тем самым реализуется компетенция (ОК-5) обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе и (ПК-2) способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры.

Относительно политического режима студентам также предлагается две точки зрения, которые они должны аргументировано опровергнуть или принять.

Первая точка зрения. Тоталитаризм – жестокий режим, и жаль наших родителей (наших бабушек и дедушек) за то, что им досталась такая несчастливая жизнь.

Вторая точка зрения. Тоталитарный режим был для СССР благом.
При нем советское общество отличалось стабильностью, каждый имел крышу над головой, работу, пусть маленький, но гарантированный заработок, отпуск, о заказных убийствах и не слышали и т. п.

В конце преподаватель подводит итог высказанным мнениям и в качестве закрепления материала предлагает контрольные вопросы для самопроверки:

1. Назовите признаки дуалистической монархии.

2. Чем президентская республика отличается от парламентской?

3. Что такое «автономия»?

4. Назовите виды субъектов Российской Федерации.

5. Какими бывают федерации?

6. Что такое «конфедерация»? Почему ее нельзя считать полноценным государством?

7. Чем тоталитарный режим отличается от авторитарного?

Ситуационные задачи


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: