Критерии оценивания исследовательской работы

Критерий 1. Наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования Баллы
В работе нет четкого изложения проблемы, тема логически не вытекает из проблемы исследования  
Проблема изложена поверхностно, тема неконкретная, в общем виде связана с проблемой  
Есть видение проблемы, тема вытекает из проблемы, но есть замечания к формулировке темы (например, тема слишком широкая)  
Проблема изложена ясно, тема сформулирована конкретно, логически вытекает из проблемы  
Критерий 2. Формулировка цели, задач и (желательно) гипотезы исследования;  
Цель сформулирована неверно (не соответствует теме), задачи логически не связаны с целью исследования, гипотеза отсутствует  
Цель исследования связана с темой, задачи в общем виде связаны с целью, есть замечания к формулировке гипотезы  
Есть отдельные незначительные нарушения логики в цепочке: тема-цель-задачи-гипотеза исследования  
Цель соответствует заявленной теме, задачи логически вытекают из цели, грамотно сформулирована гипотеза  
Критерий 3. Описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами, применимыми для научных текстов  
Нет описания методов исследования  
Методы исследования описаны частично, есть нарушения в их оформлении  
Методы описаны и оформлены в соответствии с правилами, но не использованы в должной мере в исследовании  
Описаннные методы исследования нашли полное применение в работе  
Критерий 4. Содержание исследовательской работы  
Работа поверхностна, иллюстративна, в основном, использована научно-популярная литература.  
Работа строится на основе одного серьёзного источника, остальные – популярная литература, выводы не подтверждены экспериментально  
Исследование носит описательный характер, недостаточно аргументировано данными научного эксперимента, глубина анализа проблемы относительна  
В основе исследования – научный эксперимент, изложении собственных результатов, использованы серьезные научные источники (не менее 2).  
Критерий 5. Раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов и их обсуждения и анализа  
Нет понимания значимости рефлексии полученных результатов исследования  
Есть попытка осознания значимости умения оценивать полученные результаты эксперимента, обсуждать и анализировать их  
Есть отдельные нарушения логики в цепочке: цели эксперимента-задачи каждого этапа - результаты – обсуждение результатов - анализ эффективности эксперимента  
Есть полное понимание логики изложения результатов собственного исследования и их обсуждения и анализа  
Критерий 6. Наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования  
Эксперимент носит эмпирический характер, без опоры на статистические данные, свидетельствующие о динамике исследования. Этапы четко не выделены.  
Представленный иллюстративный материал частично отражает логику исследования, задачи каждого этапа сформулированы в общем виде  
Иллюстративный материал в общем виде дает представление о главных этапах исследования, но есть отдельные замечания по формулировке задач и содержанию каждого этапа.  
Эксперимент выстроен в соответствии с задачами исследования, полученные данные статистически обработаны и графически обработаны, что позволяет представить динамику исследования  
Критерий 7. Качество представленной работы  
Оформление носит случайный характер, обусловленный собственным видением автора, нет соответствия обязательным требованиям  
Работа имеет какую-то структуру, но нестрогую  
Работа в общем соответствует требованиям, но имеет некоторые недочёты  
Работа имеет чёткую структуру (титульный лист, содержание, введение, теоретическая часть, практическая часть, список литературы, заключение, приложения), правильно оформленный список литературы, корректно сделанные ссылки.  

Приложение 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: