Храповый механизм обгона

Механизмы периодических движений.

Предназначен для периодического перемещения узлов стенки на определенную фиксированную величину. Может быть линейным или круговом. Широко используются храповые и мальтийские механизмы.

Храповые используются в тех случаях, когда необходимо выполнить периодическое движение в течении коротких промежутков времени.

При вращении криволинейного диска 3 собачка 2 совершает возвратно-поступательное качательное движение. При движении влево она поворачивает храповое колесо 1 на определенную величину, а при движении вправо скользит по поверхности зубьев, храповое колесо остаётся не подвижным. Величина поворота храпового колеса зависит от числа зубьев, захватываемых собачкой. Настраивается механизм величиной радиуса R (положением пальца).

Мальтийский механизм предназначен для периодических поворотов шпиндельных блоков, многошпиндельных автоматов, ливольверных головок, многопозиционных столов и др. механизмов.

При повороте кривошипа2 или криволинейного диска, палец 3 входит в паз мальтийского креста 1 поворачивая его на определенный угол и выходит из паза. при вращении винта движения креста останавливается.

Угол поворота мальтийского креста зависит от количества пазов и рассчитывается (360/количество пазов). Обычно количество пазов 4, 6, 8 и углы у них 90, 60,45.

Обгонные механизмы.

В ряде случаев рабочие органы могут иметь рабочую подачу и ускоренное движение.

Они предназначены для сообщений рабочими органами ускоренного движения без выключения привода рабочего движения. Чаще всего в качестве механизмов обгона используют муфты обгона или храповые механизмы обгона.

Муфты обгона

На валу 1 жестко установлен диск 2 с вырезами. В вырезах находиться подпружиненные ролики 4. На вал 1 так же свободно посажена втулка 3, которая связанна с приводом рабочего движения. При сообщении на эту втулку вращательного движения по стрелке ролики 4 под действием пружины заклиниваться между диском 2 и втулкой 3. И таким образом передают вращения на вал 1. Если же валу 1 сообщить ускоренное движение от другого привода в этом жен направлении, то ролики 4 откланяться в более широкую часть выреза и заклинивание устраняется, так выполняется ускоренное движение. Как только отключается привод происходит заклинивание и происходит рабочее движение.

Храповый механизм обгона

Храповое колесо 3 закреплено на валу 4. В пазы крапового колеса входит собачка 2 установленная на колесе 1. Если колесо 1 сообщит вращательное движение с рабочей скоростью по стрелке, то собачка 2 упираться в зуб храпового колеса и приводит его во вращение вместе с валом 4. Если валу 4 сообщить ускоренные движения от другого привода, то храповое колесо 3 будет обгонять колесо 1, и собачка будет скользить по зубьям.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: