Инструкция для ребенка: сейчас я прочитаю тебе предложения, а ты попробуй вставить пропущенное слово.
Лена наливает чай... чашки.
Птенец выпал... гнезда.
Щенок спрятался... крыльцом.
Деревья шумят.... ветра.
Пес сидит... конуры.
В связи с трудностью этого задания можно использовать два вида помощи: 1-й стимулирующая «неверно, подумай еще!»; 2-ой – вопрос к пропущенному предлогу.
Оценка:
1 балл — правильное выполнение;
0,5 б. — самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 б. — коррекция после второго вида помощи);
0 б. — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.
Максимальная оценка — 5 баллов.
Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах
Инструкция для ребенка: Подбери к слову пару, например: один - дом, а если их много, то это — дома.
Один —жук, а много это -...
Стул —...
Колесо —...
Куклы —...
Ухо —...
Инструкция для ребенка: Подбери к слову подходящие слова, например: один – дом, а много чего? —домов.
Один - ключ, а много чего? —...
|
|
Стакан —...
Звезда —...
Окно —...
Ухо —...
Оценка:
1 балл — правильно образованная форма;
0,5 балла — самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 балла —неверная форма слова;
0 —невыполнение.
Максимальная оценка — 10 баллов.
Максимальная оценка за всю серию – 30 баллов.
Серия 3. Исследование словаря и словообразовательных навыков.
Называние детенышей животных
Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто
у козы, собаки,
волка, курицы,
утки, свиньи,
лисы, коровы,
льва, лошади?
Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 5 в обоих случаях.
Оценка:
1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.),
0 - невыполнение.
Максимальная оценка — 10 баллов.