Раскрыть скобки , объяснить условия слитного и раздельного написания не с наречиями

Сравнительная степень наречия

Спишите текст, выделяя в нем три абзаца. Запишите наречия, данные в скобках, в сравнительной степени. Выделите суффиксы. Вставьте пропущенные буквы.

Ветер и солнце

Заспорил буйный ветер с солнцем, кто из них сильнее, и условились они, что победит из них тот, кто застав_т путника скинуть платье. И вот ветер задул изо всей мочи. Прохожий зав_рнулся в свой плащ_. Ветер задул еще (порывисто). Задр_жал путник от холода и укутался еще (плотно). Наконец ветер устал и предоставил солнцу пок_зать свою силу. Едва солнце согрело землю своими лучами, прохожий снял верхн_ одежду. Скоро стало жарко. Тогда путник ра_делся совсем и выкупался в речк_. (А.М. Пешковский).

Спишите предложения, заменяя слова в скобках сравнительной степенью. Подчеркните эти слова как члены предложения. Вставьте пропущенные буквы.

Все (медленно) проходило солнце свой дневной путь, (тепло) становился воздух, казалось, что пр_шло уже весеннее веселье, шутливо прячет_ся где-то за горами в полях и скоро хлынет за город. (М.Горький)

Солнце поднялось высоко, день раздвинулся (широко) и стал (глубоко) и (просторно). Все вокруг было как-то по-особенному ярко и свежо. Воздух гудел от солнца, от его ровного и чисто спадающего светозарного могучего течения, теперь, после ночи, пила и не могла напит_ся, насытит_ся солнцем земля... Всякий звук, всякий трепет листочков казался не случайным, знач_щим (много), чем просто звук или трепет. (В.Распутин)

Группы наречий по значению

– Подчеркните наречия как члены предложения.

Спишите текст, вставляя буквы, расставляя знаки препинания. Вместо пропусков вставьте подходящие по смыслу наречия. Подчеркните их как члены предложения, укажите их группу по значению.

Выйдя из кустарника Быланин направился к балк_ _____ перед собой на холмик_ он увид_л человека. Пол_жив лицо на ладони человек с_дел _____. С минуту Быланин _____ всматривался в согбе_ную фигуру _____ улыбнувшись про себя _____ зашагал по тропинк_ размахивая шапкой-ушанкой в руке.

Человек ____ вскочил пр_л_жил к глазам руку. Это был старик, (не)высокий худощавый с седыми волосами торчавшими из(под) выцветш_ солдатской фуражк_ с реденькой и, как пуч_к пеньки, помятой бороденкой. Он узнал Быланина мелкими и быстрыми ша_ками побежал с пр_горка.

Сойдясь они ____ пожимали друг другу руки.

(Ф.Наседкин)

Карточка 3. Спишите, вставляя буквы и расставляя знаки препинания и вставляя вместо пропусков наречия. Определите смысловую группу наречий.

Лес шумел

В этом лесу ____ стоял шум – суровый, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как (не)ясное воспом_нание о прошедшем. В нем ____ стоял шум потому что это был старый дремучий бор которого (не)к_сались еще п_ла и топор лесного барышника. Высокие (сто)летние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью плотно сомкнувшись ____ зелеными вершинами. ____ было ____, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники ___ ра_кинувшиесяпр_чудливоюб_хромой и стоявшие не ____, (не)шелохнув листом. В сырых уголках т_нулись высокими стеблями зеленые травы белая кашка склонялась от_желевшими головками, как будто в тихой истоме. А ____ без конца и перерыва т_нулся лесной шум, точно смутные вздохи старого бора. (В.Короленко)

– Сформулируйте и запишите основную мысль текста.

– Определите тип текста.

– Укажите выразительные средства.

Выпишите из текста словосочетания с наречиями. Укажите группу наречия по значению.

Я ехал с охоты вечером на беговых дрожках. До дому еще было верст восемь; моя добрая рысистая кобыла бодро бежала по пыльной дороге, изредка прихрамывая и шевеля ушами; усталая собака, словно привязанная, ни на шаг не отставала от задних колес. Гроза надвигалась. Впереди огромная лиловая туча медленно поднималась из-за леса; надо мной и мне навстречу неслись длинные серые облака; ракиты тревожно шевелились и лепетали. Душный жар внезапно сменился влажным холодом; тени быстро густели. Я ударил вожжою по лошади, спустился в овраг, перебрался через сухой ручей, весь заросший лозняками, поднялся в гору и въехал в лес. (И.С. Тургенев)

– Выпишите причастные и деепричастные обороты.

– Составьте словарный диктант из слов данного текста.

Не с наречиями.

Раскрыть скобки, объяснить условия слитного и раздельного написания не с наречиями.

 

1 Солнце грело (не)жарко, а ласково.

1. Пришлось (не)ожиданно познакомиться с ней.

2. (Не)обыкновенно суровы зимы в Якутии.

3. Ученик выглядел (не)хуже всех.

4. Вглядываясь в окружающий нас мир, мы делаем (не)необыкновенно интересные открытия.

5. Надо только помнить, что если мы будем (не)бережно относиться к этому миру, то погибнем сами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: