I. Пояснительная записка
- Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;
- Срок реализации учебного предмета;
- Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;
- Сведения о затратах учебного времени и графике промежуточной аттестации;
- Форма проведения и продолжительность учебных аудиторных занятий;
- Цели и задачи учебного предмета;
- Обоснование структуры программы учебного предмета;
- Методы обучения;
- Описание материально-технических условий реализации учебного предмета;
II. Содержание учебного предмета
- Учебно-тематический план;
- Годовые требования. Содержание разделов и тем;
III. Требования к уровню подготовки обучающихся
IV. Формы и методы контроля, система оценок
- Аттестация: цели, виды, форма, содержание;
- Критерии оценки;
V. Методическое обеспечение учебного процесса
VI. Список литературы и средств обучения
- Список учебной и методической литературы;
|
|
- Средства обучения;
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе Программа учебного предмета «История изобразительного искусства» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства «Живопись». Учебный предмет «История изобразительного искусства» направлен на овладение духовными и культурными ценностями народов мира; воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями. Содержание учебного предмета «История изобразительного искусства» тесно связано с содержанием учебных предметов «Композиция станковая», «Рисунок» и «Живопись». В результате изучения предмета учащиеся должны осмыслить, что произведение искусства - целый мир. У него есть свое пространство и время, свой «пульс» (энергия) - ритм - та сила сплочения, которая обеспечивает живое единство, единство смысла. Изображать - значит устанавливать отношения, связывать и обобщать. Композиция есть форма существования произведения искусства как такового - как органического целого, как выразительно-смыслового единства. Предмет «История изобразительного искусства» направлен на осмысление отношения композиции художественного произведения и зрителя как акта общения, а восприятия его - как деятельность зрителя; на формирование умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.
|
|
2.Срок реализации учебного предмета. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 5 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 4 года, со 2 по 5 класс. При реализации программы «Живопись» со сроком обучения 8 лет, предмет «История изобразительного искусства» реализуется 5 лет, с 4 по 8 класс. Срок освоения программы «История изобразительного искусства» для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства, может быть увеличен на один год (9-й или 6-й класс). Содержание программы дополнительного года обучения предусматривает подготовку обучающихся к поступлению в средние или высшие учебные заведения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
3. Объем учебного времени Предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета,общая трудоемкость учебного предмета «История изобразительного искусства» при 5 - летнем сроке обучения составляет 396 часов. Из них: 198 часов - аудиторные занятия, 198 часов - самостоятельная работа. При 8 - летнем сроке обучения общая трудоемкость составляет 330 часов. Из них: 165 часов - аудиторные занятия, 165 - самостоятельная работа. В 9 классе (при 8-летнем сроке обучения) общая трудоемкость учебного предмета составляет 82,5 часов. Из них 49,5 часов аудиторные занятия, 33 часа - самостоятельная работа. В 6 классе (при 5- летнем обучении) общая трудоемкость учебного предмета составляет 82,5 часов. Из них 49,5 часов аудиторные занятия, 33 часа - самостоятельная работа.
4. Форма проведения учебных аудиторных занятий Занятия по предмету «История изобразительного искусства» и консультации рекомендуется осуществлять в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек).
Недельная нагрузка в часах:
Срок обучения 5-6 лет.
Аудиторные занятия: 2 - 5 классы - 1,5 часа;
6 класс - 1,5 часа.
Самостоятельная работа: 2 - 5 классы - 1,5 часа;
6 класс - 1 час.
Срок обучения 8-9 лет.
Аудиторные занятия: 4-8 классы - 1 час;
9 класс - 1,5 часа.
Самостоятельная работа: 4-8 классы - 1 час;
9 класс - 1 час.