Содержание образовательной работы с детьми по разделу программы «Рисование»

№ занятия НОД: Рисование Тема Программное содержание Образовательная деятельность в режимных моментах (интеграция) Самостоятельная деятельность детей (организация предметно развивающей среды) Работа с родителями
  Рисование с. 14 Тема: "Вам, малыши, цветные карандаши" Задачи. Познакомить детей с карандашами, правилами пользования ими, способами владения карандашом: держать его в правой руке (если ребенок левша, то в левой руке), не нажимать сильно на бумагу. 1. Беседа о летних впечатлениях 2.Подготовка выставки с семейными фотографиями на тему летнего отдыха, рассматривание фотографий и их обсуждение 3.Чтение стих Е. Трутневой «Улетает лето» Оформление изо стола в группе: внести разнообразный материал для самостоятельной изобразительной деятельности. Пополнить изо уголок разнообразными изобразительными материалами: восковые мелки, трафареты, акварель, карандаши.
  Рисование с. 27 Тема: "Воздушные шарики для Мишутки" Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик, желание нарисовать для Мишутки воздушные шарики; учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги. 1.Рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций, репродукций с изображением красивых необычных цветов 2.Беседа о цветах выращенных в цветнике детского сада 3.Схематическое изображение цветка из геометрич фигур, изцвет палочек. 5.Выставка работ «Самый волшебный цветок». 6.Разучивание пальч гимнастики «Бутон». Пополнить изо уголок природным материалом для создания альбома «Фантастические цветы» Конкурс рисунков «Мой любимый цветок»
  Рисование с. 41 Тема: "Кисточка шагает: топ-топ-топ" Задачи:Познакомить детей с новыми материалами (красками, кисточками). Учить правилам пользовании красками: аккуратно набирать краску на кисточку, рисовать на листе бумаги; держать кисточку в правой руке. Побуждать детей к экспериментированию с цветом, ритмично наносить мазки в разных частях листа бумаги. 1..Рассматривание худож альбомов с репродукциями пейзажистов И. Левитана, Ф. Васильева, А. Куинджи, И. Шишкина и др. 2.Беседа о пейзажистах 3. Наст.игра «Собери картину» (пазлы) Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы. Разный материал для изготовления рамочек для картин   Выставка картин написанных своими руками.
  Рисование с. 54 Тема: «Осенние листья" Задачи:Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе наблюдения осенней природы. Продолжать учить рисованию красками, путем нанесения ритмичных мазков; использовать две краски, называть их цвет (красная, желтая). Располагать мазки на ветках дерева, в воздухе (падающие листья), на земле. 1. Рассматривание цирковых животных на открытках, в календарях, альбомах и пр., знакомство с их внешнем видом. 2.Д/и: «Парные картинки» Лото «Животные», словес игра «Скажи ласково» 3. Чтение отрывка их стих В. Шипуновой «Цирк». Загадки 4. Оформление книжек – малышек с загадками о животных Демонстрационный материал «Цирковые животные». Настольно-печат игра «Домино» (животные), трафареты «Животные». Оформление альбома «Цирковые животные»
  Рисование с. 67 Тема: «Дождик кап-кап-кап" Задачи:Учить детей ритмом штрихов передавать образ дождика, усиливая или ослабляя движения руки с карандашом («дождик», сильный, слабый), находить сходство штрихов с капельками дождя, дополнять рисунок изображением очертаний овальной формы («лужи»). 1.Беседа о музеях 2.Рассматривание художественных альбомов с натюрмортами известных художников («Персики» т «Сирень» П. Крнчаловского, «Васильки» и «Одуванчики» Э. Мане, «Розы в хрустальной вазе» и «Синие сливы» И. Машкова, «Натюрморт со свечой» и «Фрукты» И. Хруцкого и т.д.) 3.Н/и «Исправь ошибку», «Собери картину». 5. Выставка рисунков «Натюрморт». Создание в группе мини-музея с размещением в нем картин с изображением натюрмортов и известных художников.   Посещение худож музея.
  Рисование с. 81 Тема: «Машины едут по дороге Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем. Осваивать пространство листа с помощью рисования широких горизонтальных линий (дороги). Уточнять название цвета красок (красная, желтая), учить детей пользоваться красками гуашь. 1.Знакомство с искусством – рассматривание натюрмортов. 2.Наблюдение разных деревьев в природе 3. Рассматривание репродукций картин через солнцезащитные очки. 4. Рисование многоцветных натюрмортов, пейзажей 5. Выставка в группе произведений изобразительного искусства в жанре «Натюрморт» Размещение в группе картин с красивыми пейзажами природы. Трафареты «Деревья». Демонстрационный материал «Осенний пейзаж». Закреплять название деревьев нашего края
  Рисование с. 94 Тема: "Яблоки для ежика" Задачи:Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к образу, побуждать рисовать круглые формы, выбирать по желанию цвет карандаша, дополнять силуэтное изображение. 1. Составление описательного рассказа по картине «Нарядный индюк» 2 П/и «Птички», «Солнышко и дождик» 3. Работа с моделями «Птицы» 4.Чтение художественной литературы -загадки о птичках -стихи о домашних птицах   Рассматривание альбома «Птичий двор». Рисование, лепка, аппликация по инициативе детей. Закреплять названия домашних птиц, приемы рисования
  Рисование с. 106 Тема: "Веселые петрушки" Задачи:Вызывать у детей интерес к рисованию красками, воспитывать доброе отношение к игровым персонажам и желание помогать им; учить детей рисовать на бумаге различных оттенков; промывать кисточку после использования красок разных цветов рисовать на всем листе мазками, полосками, кругами. 1.Знакомство с жостовской росписью на металлических подносах. 2. Изготовление аппликаций из природного материала по мотивам жостовской росписи). 3. Н/игра «Собери картинку» 4. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи)   Демонстрационный материал «Жостовская роспись». Декортивное рисование по мотивам жостовской росписи в оформлении кукольной одежды, на книжных закладках. Выставка рисунков «Посуда из Жостово»
  Рисование с. 120 Тема: "Кто живет в осеннем лесу?" Задачи:Знакомить детей с изменениями в окружающей природе, обитателями леса. Рисовать красками опавшие листья, серые тучи на небе, дождик, следы зверей на земле. 1. Чтение р.н.с. «Иван царевич и Серый волк» 2.Рассматривание книг с иллюстрациями И. Билибина к сказкам «Иван царевич и Серый волк», «Царевна – лягушка», «Перышко Финиста – Ясна Сокола» 3. Конструирование образов животных из деталей конструктора, мозаики. 4Д/упражнение «Дорисуй изображение», «Чей силуэт». Оформление книжек - малышек «Русские народные сказки» (наклеивание вырезанных картинок, рисование) Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный персонаж»
  Рисование с. 134 Тема: "Украсим платье куклы Кати" Задачи:Развивать у детей интерес к рисованию элементов узора из мазков, линий, пятен. Учить самостоятельно располагать их на всей поверхности листа. Учить рисованию с использованием разных красок: промывать кисть после использования одного цвета краски, осушать ее о салфетку и окунать в другую краску. 1. Беседа о типографии 2. Рисование способом «монотипия» и «кляксография» 3. Н\и «Собери картинку» 4. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы»   Изготовление обложки для книжки -самоделки Выставка книжек-самоделок
  Рисование с. 148 Тема: "Коврик для кукол" Задачи:Развивать у детей интерес к украшению поверхности листа цветными полосками, умение самостоятельно выбирать цвет краски, промывать кисточку, аккуратно проводить горизонтальные линии, вызывать эмоциональный отклик у детей. 1. Рассматривание рисунков которые выполнены в стиле «Чудесные кляксы» 2. Д/игры на развитие восприятия цвета, формы и композиции «Что бывает такого цвета?», «Одинаковые- разные». 3. Подготовка композиционной основы «Дом и фантазийный дым». Выставка фантазийных картин «Фокусник – дым»   Выставка рисунков «Мой фокус»
  Рисование с. 159 Тема: "Котята играют клубочками" Задачи:Развивать сюжетно-игровой замысел, учить рисовать в определенных частях листа, использовать разные цвета каранда­шей, выбирать их по своему желанию, рисовать замкнутую форму в виде спирали. 1.Наблюдения за вечерними окнами детского сада 2.Беседа «Можно ли увидеть свет в окошке?» 3.Рисование красивых штор с помощью разных изо средств 4.Стихи, загадки про дом, про окошко, про свет 5.П\игра «День – ночь» Сотворчество на тему «Вечерний свет в окошках» (аппликация, рисование разными изо средствами) Вечерняя прогулка с родителями (по дороге из детского сада) и наблюдение за вечерними домами с освещенными окошками.
  Рисование с. 175 Тема: "Снег, снег кружится" Задачи:Вызвать у детей интерес к изменениям в природе в зимнее время года, желание рисовать вместе с воспитателем. Учить ориентироваться на бумаге, ритмично располагать мазки («снежинки») внизу листа («на земле»), в середине («на деревьях, домах») по всему листу 1.Чтение стих Г. Лагздынь «Сонная сказка» 2. Беседа с детьми о том, что может приключиться в сказочном сне. 3. Составление рассказов из личного опыта «Мой сон» 4. С/и «Когда это бывает», «Скажи наоборот» 5. Слушание песни из передачи «Спокойной ночи, малыши» С\р игра «Дом», «Детский сад» Рисование своих снов, используя различные худож материалы (фломастеры, краски, ручки, маркеры и т.д.) Выставка детских работ «Сказочный сон»
  Рисование с. 189 Тема: "Веселый цирк" Задачи:Развивать воображение, предоставлять возможность самостоятельного выбора цвета красок; располагать пятна, мазки по всему листу. Учить аккуратно пользоваться красками, промывать лист. 1.Составление рассказов из личного опыта «Новогодний праздник» 2.Игровая ситуация (куклы собрались на праздник, на чем же они поедут?), рассказы детей 3.д./упражнение «Опиши ёлку» Познание 4. Беседа о празднике «Новый год» 5. Физическое развитие -п./и «Собери шишки» 6.Чтение художественной литературы -В.Шипунова «Новогодний стих», Р.Кудашева «Ёлка», Г. Лагздынь «Новогодняя хороводная» Рисование, лепка по инициативе детей. Раскраски. Рассматривание картинок, книг по теме «Праздник новый год», С/ролевая игра «Праздник». Д./и «Кому, что нужно», лото «Игрушки», «Одень куклу к празднику» Изготовление элементов праздничных и театральных костюмов, театральных масок Выставка ёлочных игрушек. Праздник «Новогодняя сказка».
  Рисование с. 203 Тема: "Матрешки идут на праздник" Задачи:Вызвать у детей желание украшать яркими мазками цветной фон, ритмично располагать их по всей поверхности листа. Промывать и осушать кисточку о салфетку, аккуратно пользоваться красками гуашь разных цветов. 1.Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства гжельских мастеров 2. Н/игра «Собери картинку» 3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи) 4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Гжельских мастеров – чашка с блюдцем, подковка. 5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы». Демонстрационный материал «Гжель». Оформление шаблона тарелка - по мотивам гжельской росписи Выставка рисунков «Посуда из Жостово» Пополнить музей в группе изделиями «Гжельских мастеров»
  Рисование с. 217 Тема: "Новогодняя елка" Задачи:Вызвать у детей радостное настроение от Праздника елки. Рисовать красками гуашь разных цветов на ветках елки, ритмично располагать мазки – «огоньки» 1. Ознакомление детей с процессом изготовления голов для театральных кукол в технике папье-маше, и их грунтовка. 2.Знакомство с процессом изготовления костюмов для пальчикового театра 3.Рисование «Сказочные персонажи». 4.Д\и «Собери сказку».   Рассматривание детских журналов, книг, энциклопедий «Театр»; Раскраски, трафареты, пазлы о театре и сказочных персонажах Изготовление театрал голов на надувном шаре.
  Аппликация и рисование с. 230 Тема: "В зимнем лесу" Задачи: Развивать сюжетно-игровой замысел; учить способам обрывания, сминания бумаги и наклеивания силуэтов; уметь самостоятельно располагать их на бумаге; рисовать красками мазки, очертания форм. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук. 1.Рассматривание кружевных изделий (салфеток, воротничков, платочков, занавесок, деталей костюмов и пр.) 2.Чтение стих И. Бунина «На окне, серебряном от инея» 3. Беседа с детьми о мастерицах – кружевницах, рассматривание фото, иллюстраций о «Вологодских кружевах» 4. Н\и «Собери картинку» 5. Наблюдение за узорами на окне, которые рисует Мороз. Размещение на «Полочке красоты» изделий Вологодских мастеров – салфетки, платочки; а так же журналы, энциклопедии, открытки Рисование «морозных» узоров на окне (окно – белый лист А-4)   Выставка рисунков «Узор на моем окне»
  Рисование с. 244 Тема: "Шарики - лошарики" Задачи: Развивать воображение, умение самостоятельно из кругов создавать различные знакомые образы; развивать сюжетно – игровой замысел. Учить детей приемам рисования фломастерами (не нажимать сильно на бумагу, аккуратно пользоваться материалом). 1. Знакомство с природным явлением «полярное сияние» 2. Рассматривание рисунков, фотографий с изображением «полярного сияния», сравнение его с радугой 3.Загадки, стихи об этом природном явлении 4.Составление рассказа по картине «Как девочка оказалась на северном полюсе» (по сказке «Цветик – семицветик») Пополнить уголок природы иллюстрациями, детскими энциклопедиями о «полярном сиянии» и о др. природных явлениях Понаблюдать за ночным небом, как сверкают звезды. Конкурс рисунков «Как я путешествовал на северный полюс»
  Рисование с. 259 Тема: "Петушок – Золотой гребешок" Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу; развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения, овладевать простыми приемами рисования кистью и красками разных цветов. 1.Рассматривание попугаев в уголке природы и детских научно-популярных энциклопедиях. 2. Беседа с детьми о внешнем виде и образе жизни попугаев. 3. Составление рассказа-описания по картине «Попугай Кеша» 4. Н/игра «Сложи картинку» 5.Скороговорка про попугая Трафареты, шаблоны, раскраски о птицах Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями, иллюстрациями на данную тему Экскурсия в уголок природы ЦДТ Конкурс рисунков «Попугай Кеша» (персонаж мультфильма)
  Рисование с. 273 Тема: "Дорисуй картинки для Маши и Маринки" Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать у детей интерес к процессу завершения композиции рисунка, учить самостоятельно дорисовывать фигурки животных фломастерами, выбирать цвета; развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. 1. Знакомство с подводным миром 2. Просмотр иллюстраций к сказке Х.К. Андерсена «Русалочка» и др сказочных иллюстраций на морскую тему 3. Н\и «Собери сказку» 4. Чтение сказки «Русалочка». 5. п/и «Море волнуется» Дидактическая игра «Четвертый - лишний», Придумывание загадок – описаний по теме. Игра «Да- нет». Выставка поделок «Русалочки танцуют» (из пластилина или соленого теста)
  Рисование с. 287 Тема: "Коврик для кошечки и собачки" Задачи: Учить самостоятельно, выбирать готовые формы («коврика»), цвета фломастеров. Рисовать линии, точки, круги, цветы, листья, закрашивать частично поверхность листа. Продолжать развитие сюжетно – игрового замысла, воспитание у детей доброжелательного отношения к животным, заботы о них 1. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др) 2. Беседа с детьми о портретах. Кто такие художники – портретисты. Почему рисунок называется портретом…. 3. Чтение отрывка из стих А. Усачева «Паповоз». Загадки о папе 4. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета   Изготовление рамочки для портрета Словес игра «Мой папа….» (слова-прилагательные) С\р игра «Семья» Изготовление мини-альбома «Мой папа – самый лучший»
  Рисование с. 301 Тема: "Праздничный салют" Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь праздника Дня защитника Отечества. Учить самостоятельно, дорисовывать композицию, ритмично располагать в определенных местах яркие огни салюта; использовать разные цвета красок. Уметь промывать кисточку при смене цвета краски. 1. Продолжить знакомство с портретом как жанром живописи. Рассматривание репродукций картин известных художников (В.А. Серова, И.Е. Репина, И.Н. Крамского и др) 2. Беседа «Как мы провели с мамой выходной день» 3.Чтение стихов о маме 4. Рассматривание семейных фотографий, принесенных в группу 5. Рассматривание своего портрета в зеркале и составление словесных портретов мам 6. Экспериментирование с цветом гуашевых красок для получения телесного цвета 7. Пение песен о маме Изготовление рамки для портрета Словес игра «Моя мама….» (слова-прилагательные) С\р игра «Семья» Изготовление мини-альбома «Я люблю свою маму»
  Лепка и бумажная пластика с. 316 Тема: "Кормушка для птиц" Задачи: Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе рядом с человеком. Использовать умение работать с бумагой (приемы наклеивания, обрывания); дополнять композицию макета кормушки лепкой. 1. Беседа с детьми о том, что значит рисунок с натуры. 2. Рассматривание комнатных цветов в группе 3. Составление рассказа-описания о комнатном цветке 4. Пальчик гимнастика «Бутон» 5. Н/игра «Собери букет» Изготовление открыток с изображением комнатных цветов Пополнить уголок природы детскими энциклопедиями, журналами о цветах Коллаж: «Наши комнатные цветы»
  Рисование с. 329 Тема: "Цветы для мамочки" Задачи: Воспитывать у детей доброжелательное отношение к близким, родным людям. Вызвать эмоциональный отклик, желание сделать подарок любимой маме. Учить самостоятельно рисовать красками, используя разные цвета, заполнять лист мазками, пятнами, ориентируясь на опорные линии. 1. Наблюдение за облаками на прогулке (на что они похожи, как движутся и т.п.) 2.Чтение стих И.А. Бунина «Облако» 3. Д\и «Живая – неживая природа» 4. Игра с мячом «Живое-неживое» 5. Слушание песенки про облака (из мультфильма) 6. Работа с моделью «Неживая природа» Картинки, фото о неживой природе Раскраски, трафареты Конкурс рисунков «Облака – белокрылые лошадки»
  Рисование с. 344 Тема: "Кошкин дом" Задачи: Развивать сюжетно – игровой замысел, дополнять аппликативные формы рисованием элементарных узоров. Вызвать интерес к сюжетной композиции, желание действовать в сотворчестве с воспитателем. 1.Рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, настенных календарях, в энциклопедиях для детей. 2. Знакомство с шаблоном и трафаретом как техническими средствами для создания силуэтных изображений 3. Стих С.Я. Маршак «Желтая страница» 4. Беседа с детьми о кораблях пустыни - верблюдах. 5. Изготовление «огромного каравана верблюдов» всей группой для выставки Демонстрационный материал «Животные пустыни», Настольно-печатная игра «Зоологическое лото» Конкурс рисунков «Животные пустыни»
  Рисование с. 364 Тема: "Рисунки для друзей" Задачи: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям, проявлять о них заботу. Вызвать у детей желание помогать своим друзьям. Развивать замысел, умение самостоятельно изображать в рисунке предметы, использовать разные цвета красок. 1.Рассматривание городецких игрушек и предметов быта городецких мастеров (или их изображений) 2. Н/игра «Собери картинку» 3. Оформление книжек – малышек «Народно – прикладное искусство» (элементы росписи) 4. Размещение на «Полочке красоты» изделий Городецких мастеров – конь-птица 5.Настольно-печатная игра «Народные промыслы». 6. Чтение. Сказ А. Рогова «Конь копытом бьет» Демонстрационный материал «Городецкая роспись». Оформление шаблона тарелка - по мотивам городецкой росписи Выставка рисунков «Городецкие игрушки» Пополнить музей в группе изделиями «Городецких мастеров»
  Рисование с. 381 Тема: "Весна пришла" Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание наблюдать за происходящими в природе изменениями. Вызвать у них интерес к сотворчеству с воспитателем при создании коллективной композиции на листе большого формата, располагать детали рисунка вверху, внизу. Аккуратно пользоваться красками и фломастерами. 1. Рассматривание иллюстраций, детских энциклопедий о первобытных людях 2. Рассказ о жизни первобытных людей 3. Рисование природы, пещеры, древних людей   Пополнить книж уголок детскими энциклопедиями о жизни первобытных людей. Выставка поделок «Орудия труда первобытных людей» (из пластилина)
  Рисование с. 399 Тема: "Звенит капель" Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на изменения в природе, желание передать образы весенней капели, сосулек; самостоятельно рисовать ритмом мазков, линий. Развивать воображение, сюжетно-игровой замысел. Учить аккуратно пользоваться краской. 1. Беседа о космосе, далеких мирах и неизвестных планетах 2. Рассматривание иллюстраций или коллажа на тему «В далеком космосе» 3. Составление фантазийных рассказов «Есть ли жизнь на неизвестной планете?» 4. Д/игра «Космос и планеты» 5. Загадки о космосе, планетах 6. П\игра «Быстрые ракеты» Пополнение уголка природы детскими энциклопедиями о космосе о планетах Рисование «Пришельцы из космоса» Изготовление мини-энциклопедии о планетах
  Рисование с. 412 Тема: "Солнышко - ведрышко" Задачи: Вызывать эмоциональный отклик при восприятии окружающей природы. Учить передавать изобразительными средствами – цветовым пятном, линиями красного, желтого и оранжевого цветов (лучами) – образ солнца. Учить располагать изображение посредине листа («в окошке»). 1. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» 2. Рисование игрушек с натуры по выбору 3. Загадки об игрушках 4. Составление рассказа - описания о любимой игрушке (по модели) 5. Словес игра «Скажи ласково» Раскраски, трафареты, шаблоны на тему «Игрушки» С\р игра «Магазин игрушек» Изготовление раскраски о игрушках. (пустые шаблоны)
  Рисование с. 428 Тема: "Травка зеленеет" Задачи: Вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе изображения окружающих явлений. Желание передать образ весенней природы (травку, яркое солнце) доступными детям изобразительными средствами (ритмом мазков, линий). Располагать изображение вверху листа («в небе») и внизу («на земле»). 1. Рассматривание фотографий или рисунков греческих сосудов. 2. Изготовление силуэтов греческой посуды – амфор, ваз, кубков, кувшинов. 3. Н\и «Склей вазу» Оформление греческого мини-музея (скульптуры спортсменов, вазы) Изготовление греческой вазы из глины или соленого теста.
  Рисование с. 443 Тема: "Вырос наш зеленый лук" Задачи: Вызывать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его нарисовать красками. Учить самостоятельно, располагать изображение в определенной части листа («в ящичках»); аккуратно пользоваться красками. 1. Рассматривание репродукций, художественных открыток, иллюстраций в книгах, настенных календарей. 2. Чтение рассказа «Окно» из цикла рассказов Д. Габе «Моя семья» 3. Беседа с детьми о том, что можно увидеть в окно. 4. Пальч гимн «Дом» 5. Загадки про дом, про окно… 6. Н/игра «Выложи из кубиков слово» С\р игра «Дом» Раскраски, трафареты, шаблоны Изготовление красивых рам для окошек Выставка рисунков «Мир в окошках», «Наш дом»
  Рисование с. 459 Тема: "Посадим деревца" Задачи: Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Учить изображать деревце (ствол, ветки, первые листочки). Развивать сюжетно-игровой замысел. 1. Рассматривание изображений салюта в книжках и на поздравительных открытках 2. Беседа о ветеранах войны, необходимости заботливого отношения к ним. 3. Чтение рассказов военной тематики 4. Составление коллекции поздравительных открыток   Пополнить патр. уголок иллюстрациями и альбомами о ветеранах. Рисование звезды Выставка поделок «Военная техника»
  Рисование с. 474 Тема: "Одуванчики – цветы, словно солнышко желты" Задачи: Воспитывать у детей интерес к окружающему, бережное отношение к природе. Учить их изображать цветы на большом пространстве листа; навыкам рисования «рядом». Создавать условия для использования полученных ранее умений. 1. Беседа о разных явлениях природы, в т.ч., таких, как буря, ураган, гроза, наводнение. 2. Знакомство с правилами безопасного поведения в такую погоду или при таких явлениях природы. 3. Рассматривание репродукций картин, художественных открыток («Девятый вал» К. Айвазовского, «После дождя» и «Мокрый луг» В. Васильева и т.д.). 4. Чтение отрывка из стих «Весенняя гроза» Ф Тютчев 5. Д\и «Живая – неживая природа» Раскраски, детские энциклопедии о разных явлениях природы С\р игра «Детский сад. Идем на прогулку» Выставка рисунков «Весенняя гроза» Памятка: «Осторожно, гроза! Как вести себя при разных явлениях в природе (гроза, ураган, наводнение)».
  Рисование с. 488 Тема: "Божья коровка, черная головка" Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя красную и черную краску. 1.Подвижные игры разученные за год 2. Рассказывание из личного опыта детей «Весна», «Лето» 3.Словесная игра: «Назови ласково» 4.Беседа о смене времен года, о лете -д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие», «4 лишний», «Что не дорисовал художник» 5.Рассматривание иллюстраций, открыток по теме 6. Чтение худ.литературы по теме -разучивание стихов -загадки -пословицы и поговорки Рассматривание альбома «Весна», «Лето», «Насекомые» Рисование, аппликация по инициативе детей. Д./игры: «Времена года», «Найди сходство и различие», «4 лишний», «Что не дорисовал художник»   Консультация: «Солнце-друг или враг?»
  Рисование Тема: "Пчелка" Задачи: Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать сюжетно-игровой замысел. Учить самостоятельно завершить выполненную ранее композицию «Травка зеленеет»; изображать жучков, используя желтую и черную краску. 1. Беседы о разных видах спорта 2. Рассматривание схем-моделей с изображениями ОВД 3подвижные игры, эстафеты   Рассматривание альбома «Спорт»; Работа в физкультурном уголке, игры с нетрадиционным оборудованием. Консультация: «Спорт и дети»
  Рисование Тема: "Цветочная поляна" (рисование ватными палочками) Задачи: Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 1. Рассматривание книги «Лепим цирк» (технологические карты). 2. Беседа «Кто работает в цирке?» 3. Д/ игры «Чей хвост? Чья голова?». 4. С/р игра «Зоопарк». 5. Пальчиковая гимнастика «Где обедал, воробей?» Настольно-печатная игра «Кто где живет». Рассматривание картин из серии «Животные жарких стран».   Закреплять умение классифицировать животных.
Итого нод: 36

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: