Урок самостоятельной работы.
Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города); характеризовать их назначение, художественные достоинства и др.
Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в.
Проводить поиск информации для сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в., а также для участия в ролевых играх (например, «Путешествие по русскому городу XVII в.»)
Выполнение заданий №1-3 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем» на стр. 69 учебника§ 10; задание №4 на стр. 69 учебника.
Повседневная жизнь и быт при Петре I.
Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.
|
|
Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
§ 11
Значение Петровских преобразований в истории страны.
Урок-дискуссия.
Давать характеристику характеру Петровских преобразований. Систематизировать информацию в виде схемы.
Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника
Итоги, последствия и значение петровских преобразований
Подготовиться к повторению по теме 2.
Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.
Индивидуальные задания.
17. Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)
Эпоха дворцовых переворотов.
Уроки усвоения новых знаний и понятий.
Составлять исторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.
Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны
Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров.
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.
|
|
§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
Комбинированный урок.
Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.
Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).
Вопросы и задания на стр.96 учебника.
Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.
§15
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Урок самостоятельной работы.
Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.
Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.
19. §16