Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов на заданные темы.
Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
Подготовиться к повторению.
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.
Индивидуальные задания.
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Россия в системе международных отношений.
Урок усвоения новых знаний и умений.
Вопросы и задания на стр. 8 учебника.
Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.
|
|
§17
Внутренняя политика Екатерины II.
Комбинированный урок.
Объяснять «политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.
Анализировать реформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)
Работа с документом на стр.14-15 учебника. §18
Экономическое развитие России при Екатерине II.
Урок самостоятельной работы.
Рассказывать об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации.
Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.
§19
Социальная структура российского общества второй половины XVIII века.
Комбинированный урок.
Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения.
Выполнение задания №1 на стр. 25 учебника
§20
Восстание под предводительством Е.И.Пугачёва.
Урок применения ИКТ.. Подготовить сообщения, презентации о восстании Е.И.Пугачёва
Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. Влияние восстания на внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
§21
Народы России. религиозная и национальная политика Екатерины II.
Урок проектной деятельности.
Создание мини-проектов.
Стр.32-37
Внешняя политика Екатерины II.
Урок самостоятельной работы.
Составление схем войн по заданному алгоритму.
Основные направления внешней политики Екатерины II. Русско-турецкие войны. Борьба России за выход к Черному морю. Войны с Османской империей. П.А.Румянцев, А.Суворов, Ф.Ф.Ушаков, победы российских войск под их руководством
|
|
§22; подготовить сообщения о Ушакове и Суворове.
Начало освоения Новороссии и Крыма.
Комбинированный урок.
Составление развёрнутого плана по тексту на стр.52-53
Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Поездка Екатерины II по Новороссии и Крыму.
§23; подготовиться к повторению.
Повторение по теме «Российская империя при Екатерине II»
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнять контрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: даты, исторические события и личности.
Индивидуальные задания
Тема 5. Россия при Павле I. (2 часа)