Контрольная работа по дисциплине «Общая психология»
Задание 1. Найти и выписать различные определения психологии (предмета психологии) из разных словарей, учебников или энциклопедий (3-4 штуки)
Задание 2. Проанализируйте основные этапы в истории развития психологии. Заполните таблицу: этапы, предмет изучения, ученые, содержание этапа.
Задание 3 Составьте таблицу основные направления психологии: направление, описание, представители.
Задание 4. Установите соответствие между познавательным психическим процессом и его описанием
Познавательный процесс | Описание |
Ощущение | высший познавательный процесс, порождение нового знания, обобщенное и опосредованное отражение человеком действительности в её существенных связях и отношениях. |
Восприятие | форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. |
Воображение | произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. |
Мышление | простейший познавательный психический процесс, в ходе которого происходит отражение отдельных свойств, качеств, сторон действительности, её предметов и явлений, связей между ними, а также внутренних состояний организма, непосредственно воздействующих на органы чувств человека. |
Память | целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств. |
Внимание | познавательный психический процесс, заключающийся в создании человеком новых образов на основе имеющихся у него представлений. |
Задание 5. Установите соответствие между основными методами психологии и их описанием
Метод | Описание |
Наблюдение | метод психологической диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу значений |
Эксперимент | преднамеренное систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью его последующего анализа и объяснения. |
Тест | метод психологического исследования, заключающийся в сборе информации, полученной в виде ответов на поставленные вопросы |
Опрос | проводимый в специальных условиях опыт для получения новых научных знаний о психологии посредством целенаправленного вмешательства исследователя в жизнедеятельность испытуемого |
Задание 6. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся видов ощущений
1. ____________ ощущения – это ощущения, возникающие при воздействии внешних раздражителей на анализаторы человека, расположенные на поверхности тела.
2. ____________ ощущения – это ощущения, отражающие движение и положение частей тела человека.
3. ____________ ощущения – это ощущения, отражающие состояние внутренней среды организма.
Задание 7. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся процессов памяти
1. ____________ – это процесс переработки и удержания информации.
2. ____________ – это процесс избавления от давно полученной, редко используемой информации.
3. ____________ – это процесс извлечения из памяти сохраненного материала.
4. ____________ – это процесс в результате которого происходит закрепление нового путем связывания его с приобретенным ранее.
Задание 8. Заполните пробелы в предложениях, касающиеся видов экспериментов
1. ____________ эксперимент, протекает в специально созданных и контролируемых условиях, как правило с применением специальной аппаратуры и приборов.
2. ____________ эксперимент – это метод исследования психического развития детей в условиях специально организованного экспериментального педагогического процесса.
3. ____________эксперимент – это вид эксперимента, который проводится в условиях обычной жизнедеятельности испытуемого с минимумом вмешательства экспериментатора в этот процесс.
Задание 9. Для каких профессий необходимы следующие виды способностей (по 2 примера на каждую способность):
мнемические;
интеллектуальные;
коммуникативные;
художественные;
психомоторные;
эмпатийные;
творческие;
вокальные;
сенсорно-перцептивные (зрительные, слуховые, обонятельные, осязательные, вкусовые);
организаторские;
учебные;
речевые.
Задание 10. Напишите небольшое эссе на одну из предложенных тем:
o Что есть психология – наука, искусство или вера?
o Как вы считаете, кто такие психологи?
o Какого место психологии в системе наук о человеке?
o Что дает изучение психологии современному специалисту?
o Какие условия нужно соблюдать исследователю, чтобы получить надежные результаты психологических исследований?
o Какие факторы способствуют привлечению внимания?
o Можно ли влиять на развитие психических процессов?
o Какова роль эмоций и чувств в жизни человека?
o Как Вы считаете нужны ли знания об особенностях темперамента в повседневной жизни? Когда особенно важно их учитывать?
o Почему у каждого человека свой сугубо индивидуальный набор черт характера и что влияет на его формирование?
o Какие способы Вы можете предложить, чтобы сформировать желательные черты характера и избавиться от нежелательных?
o Какова роль направленности в развитии личности человека?
o Какова взаимосвязь темперамента и характера?
o Как вы думаете способен ли человек достичь самоактуализации, если у него не удовлетворены низшие (физиологические) потребности?
o Что имеют в виду, когда говорят о конкретном человеке как о личности?