Будущие проекты и программы компании

Falcon Heavy»

Описание ракеты-носителя

«FalconHeavy» – частная многоразовая многоступенчатая ракета-носитель сверхтяжелого класса, которая находится в стадии проектирования (основные характеристики представлены в таблице 4).

Первая ступень «FalconHeavy» спроектирована по подобию первой ступени «Falcon 9 FT», однако ракета-носитель будет сильно конструкционно усилена, иметь два крепления для ускорителей по бокам. Боковыми ускорителями будут выступать две первые ступени «Falcon 9 FT», на верхушке которых будет установлен композитный защитный конус. Также планируется установить перекрестную систему подачи топлива, которая будет позволять в первые минуты запуска использовать двигателям центрального блока топливо из боковых ускорителей, тем самым сохранив больше топлива для более длительной работы двигателей и увеличить полезную нагрузку, после отделения ускорителей.

Вторая ступень ракеты практически полностью идентична второй ступени «Falcon 9 FT». Изменения коснулись лишь двигателя степени – его изменили на усовершенствованную версию двигателя «Merlin 1DVacuum», которая была названа «Merlin 1DVacuum+». Номинальное время работы двигателя составляет 400 секунд. Двигатель также можно многократно запускать в течение полета.

Таблица 4 – Основные характеристики «FalconHeavy»

Длина 70 м
Диаметр 3,7 м (12,2 м с боковыми ускорителями)
Масса полезной нагрузки На НОО и ГПО: 63,8 и 26,7 тонн На Марс: 16,8 тонн

 

Появление проекта

5 апреля 2011 года глава компании Илон Маск заявил на пресс-конференции в Вашингтоне о разработке ракеты-носителя сверхтяжелого класса, которая уступала бы по мощности лишь комплексу «Сатурн-5». Первый демонстрационный запуск «FalconHeavy» был запланирован уже в 2013 году, однако, в связи со сложностями запуска и нуждой в доработке «Falcon 9», работа над созданием «FalconHeavy» сильно затянулась. Сам Илон Маск говорил, чтосоздание ракеты «FalconHeavy»может показаться одной из тех вещей, которые, с виду выглядят простыми, и достаточно лишь взять две первые ступени и прикрепить их к «Falcon 9 FT», как навесные ускорители. Затем Илон добавил, чтовсе куда сложнее, чем может показаться, и создание потребовало переработки конструкции центрального блока и добавления массы нового различного оборудования.

В марте 2017 года было заявлено, что первый запуск «FalconHeavy» (Информация представлена на рисунке 10) будет сопровождаться двумя возвращенными первыми ступенями «Falcon 9». При первом запуске планируется вернуть боковые ускорители на место запуска, а центральный блок первой ступени планируют посадить на плавучую баржу, как первую ступень «Falcon 9». Также планируется провести испытания по возвращению второй ступени ракеты на Землю.

В апреле 2017 года было решено использовать в качестве бокового ускорителя для первого запуска «FalconHeavy» восстановленную и улучшенную первую ступень, которая успешно приземлилась на плавучую баржу в мае 2016 года. 9 мая 2017 года компания сообщила об успешном создании и прожиге центрального блока. Вторым боковым ускорителем было решено использовать первую ступень, которая успешно вернулась на посадочную посадку в июле 2016 года. Первый демонстрационный запуск ракеты запланирован на 29 декабря 2017 года с макетом полезного груза на борту.

Рисунок 10: «FalconHeavy» на стартовой площадке (визуализация)

Компания «SpaceX» возлагает огромные надежды на данную ракету-носитель, так как она может стать первой частной ракетой способной доставлять экипаж и груз на другие орбиты других космических объектов и успешно возвращать обратно. Совсем недавно компания анонсировала первый частный коммерческий полет на лунную орбиту, используя «FalconHeavy» с космическим кораблем «DragonV2» на ней. В конце 2018 года компания планирует запустить космический корабль «DragonV2» с экипажем из двух человек на борту на лунную орбиту, используя «FalconHeavy», ступени которой должны будут успешно вернуться на Землю.

Поскольку данная ракета-носитель будет невероятно мощной, «SpaceX» запланировали использовать ее для запуска миссии по доставке космического корабля «DragonV2» без экипажа на борту на Марс, для того чтобы продемонстрировать возможности управляемой реактивной посадки на Марс.

3.2 Межпланетная транспортная система


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: