Нередукционистские теории: В. Зомбарт и М. Вебер

… овеществление

потребности в роскоши

имеет основополагающее

значение для развития

капитализма.

 

Макс Вебер. Протестантская этика и дух

Капитализма

«Стремление к предпринимательству», «стремление

к наживе», к денежной выгоде, к наибольшей денежной

выгоде само по себе ничего общего не имеет с

капитализмом. Это стремление наблюдалось и

наблюдается у официантов, врачей, кучеров,

художников, кокоток, чиновников-взяточников, солдат,

разбойников, крестоносцев, посетителей игорных

домов и нищих... Подобные наивные представления о

сущности капитализма принадлежат к тем истинам,

от которых раз и навсегда следовало бы отказаться

еще на заре изучения истории культуры.

Безудержная алчность в делах наживы ни в

коей мере не тождественна капитализму и

еще менее того его «духу». Капитализм

может быть идентичным обузданию этого

иррационального стремления, во всяком

случае, его рациональному

регламентированию.

Вебер Макс. Протестантская этика и дух капитализма

 

Протестанты... проявляли специфическую

склонность к экономическому рационализму,

которую католики не обнаруживали и не

обнаруживают... Причину различного

поведения представителей названных

вероисповеданий следует поэтому

искать прежде всего в устойчивом

внутреннем своеобразии каждого

вероисповедания, а не только в его внешнем

историко-политическом положении.

Вебер Макс. Протестантская этика и дух капитализма

Потребление и культура

Торстейн Веблен (1857-1929)

Теория праздного класса:

Экономическое исследование

Институций (1899)

Верхние слои общества, по

обычаю, освобождаются от

занятий в производстве или

остаются от них в стороне, за

ними закрепляются известные

занятия, которые считаются

«почетными».

Веблен Т. Теория праздного класса. 3-е изд. М.: Либроком, 2011


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: