Лабораторная работа № 2
Целью настоящей работы является определение электромеханическиххарактеристик тягового электродвигателя по методу возвратной работы и сравнение их спаспортными характеристиками данного электродвигателя. Таблица измерительных приборов.
Наименование прибора | Заводской номер | Система прибора | Класс точности | Пределы измерения | Цена деления |
Амперметр 1 | М.Э. | 1,5 | 300 А | 10 А | |
Амперметр 2 | М.Э. | 1,5 | 150 А | 5 А | |
Амперметр 3 | М.Э. | 1,5 | 200 А | 20 А | |
Амперметр 4 | М.Э. | 1,5 | 200 А | 10 А | |
Амперметр 5 | М.Э. | 1,5 | 75 А | 2,5 А | |
Вольтметр | М.Э. | 1,5 | 450 В | 10 В |
На стенде с помощью карданной муфты спарены два одинаковых тяговыхэлектродвигателя типа ДК-104 вагонов метрополитена. Тяговые двигатели имеютследующие номинальные данные часового режима: , ,
При испытаниях применяется метод возвратной работы, принципиальная схемаиспытательного стенда приведена на рисунке 1. В качестве линейного генератора влабораторной установке используется тиристорный управляемый выпрямитель (ТУВ), выходное напряжение которого регулируется с помощью системы управлениятиристорами. Разъединителем 1 подключаются испытуемый двигатель Д и спаренный сним генератор Г к сети с напряжением .
|
|
В номинальном режиме тяговые двигатели метрополитена работают с 50% ослаблением поля. В лабораторных условиях это осуществляется подключениемрезистора рубильником 2 параллельно обмотке возбуждения, в результате чегополовина тока якоря ответвляется в этот резистор, а другая половина проходит попоследовательно соединенным обмоткам возбуждения двигателя и генератора (ОВД иОВГ).
Рисунок 1 - Принципиальная схема лабораторных испытаний типовых двигателей по методу возвратной работы.
Чтобы увеличить нагрузку испытуемого тягового двигателя, в схеме рисунке 1 используется автотрансформатор AT и выпрямитель В, к выходным зажимам которогоподключается обмотка возбуждения генератора. При этом ток возбуждения генератораполучается равным:
где - дополнительный ток возбуждения, проходящий, по обмотке возбуждениягенератора от выпрямителя В. Нагрузка испытуемого двигателя Д регулируется изменением напряжениявторичной обмотки автотрансформатора.
Определение механических потерь в электродвигателе.
Измеряемые величины | Рассчитываемые величины | ||
В | А | об/мин | Вт |
1,1 | |||
252,48 | |||
405,81 | |||
480,81 | |||
27,5 | 955,78 | ||
1703,37 | |||
31,5 | 1858,28 |
Опытные данные для построения электромеханических характеристик тягового двигателя.
Измеряемые величины | Вычисляемые величины | |||||||||||
η | ||||||||||||
В | А | об/мин | В | А | А | А | А | Вт | Вт | Вт | % | |
22,5 | 173,4 | 0,866 | ||||||||||
234,4 | 0,894 | |||||||||||
302,4 | 0,897 | |||||||||||
32,5 | 372,5 | 0,898 | ||||||||||
440,2 | 0,9 | |||||||||||
42,5 | 515,4 | 0,892 | ||||||||||
47,5 | 584,7 | 0,89 |
|
|
Рисунок 1 – графикзависимости механических потерь от частоты вращения двигателя.
Рисунок 2 – Электромеханические характеристики двигателя, n=f(Iд).
Рисунок 3 – Электромеханические характеристики двигателя, М=f(Iд).
Рисунок 4 – Электромеханические характеристики двигателя, n =f(Iд).
Вывод
С ростом оборотов двигателя механические потери его увеличиваются, с увеличением тока обороты двигателя уменьшаются, момент на валу двигателя с ростом тока двигателя увеличивается.