Определение электромеханических характеристик тяговогодвигателя по методу возвратной работы

Лабораторная работа № 2

Целью настоящей работы является определение электромеханическиххарактеристик тягового электродвигателя по методу возвратной работы и сравнение их спаспортными характеристиками данного электродвигателя. Таблица измерительных приборов.

Наименование прибора Заводской номер Система прибора Класс точности Пределы измерения Цена деления
Амперметр 1   М.Э. 1,5 300 А 10 А
Амперметр 2   М.Э. 1,5 150 А 5 А
Амперметр 3   М.Э. 1,5 200 А 20 А
Амперметр 4   М.Э. 1,5 200 А 10 А
Амперметр 5   М.Э. 1,5 75 А 2,5 А
Вольтметр   М.Э. 1,5 450 В 10 В

 

На стенде с помощью карданной муфты спарены два одинаковых тяговыхэлектродвигателя типа ДК-104 вагонов метрополитена. Тяговые двигатели имеютследующие номинальные данные часового режима: , ,

При испытаниях применяется метод возвратной работы, принципиальная схемаиспытательного стенда приведена на рисунке 1. В качестве линейного генератора влабораторной установке используется тиристорный управляемый выпрямитель (ТУВ), выходное напряжение которого регулируется с помощью системы управлениятиристорами. Разъединителем 1 подключаются испытуемый двигатель Д и спаренный сним генератор Г к сети с напряжением .

В номинальном режиме тяговые двигатели метрополитена работают с 50% ослаблением поля. В лабораторных условиях это осуществляется подключениемрезистора рубильником 2 параллельно обмотке возбуждения, в результате чегополовина тока якоря ответвляется в этот резистор, а другая половина проходит попоследовательно соединенным обмоткам возбуждения двигателя и генератора (ОВД иОВГ).

Рисунок 1 - Принципиальная схема лабораторных испытаний типовых двигателей по методу возвратной работы.

 

Чтобы увеличить нагрузку испытуемого тягового двигателя, в схеме рисунке 1 используется автотрансформатор AT и выпрямитель В, к выходным зажимам которогоподключается обмотка возбуждения генератора. При этом ток возбуждения генератораполучается равным:

где - дополнительный ток возбуждения, проходящий, по обмотке возбуждениягенератора от выпрямителя В. Нагрузка испытуемого двигателя Д регулируется изменением напряжениявторичной обмотки автотрансформатора.

Определение механических потерь в электродвигателе.

Измеряемые величины Рассчитываемые величины
В А об/мин Вт
      1,1
      252,48
      405,81
      480,81
  27,5   955,78
      1703,37
  31,5   1858,28

 

Опытные данные для построения электромеханических характеристик тягового двигателя.

Измеряемые величины Вычисляемые величины
η
В А об/мин В А А А А Вт Вт Вт %
        22,5             173,4 0,866
                      234,4 0,894
                      302,4 0,897
        32,5             372,5 0,898
                      440,2 0,9
        42,5             515,4 0,892
        47,5             584,7 0,89

 


 

Рисунок 1 – графикзависимости механических потерь от частоты вращения двигателя.

Рисунок 2 – Электромеханические характеристики двигателя, n=f(Iд).

Рисунок 3 – Электромеханические характеристики двигателя, М=f(Iд).

 

Рисунок 4 – Электромеханические характеристики двигателя, n =f(Iд).


 

Вывод

 

С ростом оборотов двигателя механические потери его увеличиваются, с увеличением тока обороты двигателя уменьшаются, момент на валу двигателя с ростом тока двигателя увеличивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: