Авиационные происшествия по причине неудовлетворительной организации и руководства полетами

 

Выполнение полетных заданий на современных ВС требует планирования, тщательной подготовки летчика (экипажа) к полету, четкой организации и руководства полетами.

Невыполнение этих требований приводит к нарушению безопасности полетов и может закончиться авиационным происшествием.

Одним из главных условий, обеспечивающих проведение полетов без авиационных происшествий, является регулярность (систематичность) полетов.

Для восстановления навыков летчиков (экипажей) в технике пилотирования и эксплуатации ВС при перерывах в полетах после отпуска, болезни и других причин широко используются тренажеры, тренировки по использованию аппаратуры в кабинах ВС, контрольно - вывозные полеты для проверки техники пилотирования.

Разведка погоды также является необходимым элементом, обеспечивающим безопасность полетов. Знание состояния погоды в районе полетов позволяет своевременно правильно оценить конкретную обстановку, внести коррективы в плановую таблицу полетов и предотвратить попадание ВС в метеорологические условия, к полету в которых летчики (экипажи) не подготовлены.

В настоящее время во всех частях ВВС РФ перед началом полетов в обязательном порядке, обычно командиром части или его заместителем, производится разведка погоды.

 

1.2. Авиационные происшествия по вине лётного состава

 

Как правило, это ошибки летчиков связанные со слабым знанием правил эксплуатации ВС и техники пилотирования при выполнении взлета, посадки, полетов по маршруту и пилотажа в зоне.

Наиболее характерные нарушения правил эксплуатации авиационные техники летным составом можно разбить на две группы:

 

1.2.1. Первая группа ошибок:

 

- ошибки в эксплуатации авиационной техники, связанные со слабой теоретической подготовкой летчиков.

При ошибках такого рода летчик не осознает существа той или иной операции, не понимает, к каким последствиям приводит ее неточное выполнение. Например: полная выработка топлива в полете до остановки двигателя. Летчики недостаточно точно представляют себе зависимость дальности и продолжительности от скорости и высоты полета ВС, иногда не учитывают изменения часового расхода топлива при отклонении температуры воздуха от стандартной, повышение расходов топлива на ведомых ВС при групповых полетах.

1.2.2. Вторая группа ошибок:

- ошибки в эксплуатации авиационной техники, связанные с отсутствием или утратой практических навыков.

Такие ошибки являются следствием недоученности летного состава практическим действиям, больших перерывов в полетах или отсутствия систематической тренировки (тренажа). Примерами подобных ошибок могут быть:

Неправильные действиями рычагами, кранами и другими элементами управления в кабине.

Летчики после выпуска шасси не контролируют постановку ног на замки выпущенного положения. При посадке происходит самопроизвольная уборка шасси и, как правило, авария ВС.

Последствия этих ошибок могут усугубляться плохой организацией наблюдения с земли за ВС, заходящими на посадку, вследствии чего руководитель полетов не может своевременно дать команду летчику о выпуске шасси или уходе на второй круг.

Имеют место ошибки и при действиях рычагом управления двигателя, когда вместо положения «Малый газ» РУД переводится в положение «СТОП», что приводит к выключению двигателя в полете.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: